Еврейская традиция на языке иврит «масорет Исраэль» или «морешет Исраэль».
«Масорет» означает передавать, а «морешет» — наследовать.
Тора — основа еврейской традиции. Согласно еврейской традиции, основное занятие еврея — это изучение Торы и исследование Святых Писаний.
Говорят ли раввины о страдающем Мессии? Ответом на этот вопрос является оглушительное «Да»! Откуда древние раввины черпали свои знания? Из Святых Писаний: псалом 21, главы 52:13-15, 53:1-12 пророческой книги Исайи.
В этих главах так ясно описан страдающий Мессия, что это вызвало большие проблемы для учителей иудаизма. Сегодня часто можно услышать, что раввины трактуют эти места пророчества не как говорящие о страдающем Мессии, а об Израиле, страдающем в нееврейском мире. И что это всегда было традиционной точкой зрения иудаизма. В этот момент учителя талмудического иудаизма полностью зависят от необразованности их слушателей.
Все еврейские писания — Талмуд, Мишна, Гмара, и многие другие— рассматривают 53 главу Исайи как пророчество, относящееся к личности Мессии. Первым раввином, который предложил другое толкование, был Раши примерно в 1050 году н.э. До Раши каждый раввин, без исключения, рассматривал этот отрывок, как описывающий Мессию.
Когда Раши впервые предложил, что этот отрывок говорит о народе Израиля, это вызвало ожесточённые дебаты среди его современников. Наиболее известным из них был Рамбам, более известный как Маймонид. Рамбам заявил совершенно ясно, что Раши абсолютно неправ и выступает против традиционной еврейской точки зрения.
По мере того как христиане, исследуя 53 главу пророка Исайи, в которой точно описана картина страдающего Мессии на Голгофе — нашего Господа Иешуа га Машиаха (Иисуса Христа), все большее число раввинов находят точку зрения Раши более преемлемой для противопоставления христианским учениям. А меджу тем в синагогах публично 53 главу пророка Исайи не читают.