Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   
ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ
      

Пророчества относительно страданий, смерти и воскресения Мессии

В последней работе на эту тему мы рассмотрели несколько ветхозаветных пророчеств, связанных со страданиями Мессии, которые воплотились в жизнь в Новом Завете

В последней работе на эту тему мы рассмотрели несколько ветхозаветных пророчеств, связанных со страданиями Мессии, которые воплотились в жизнь в Новом Завете. Таких предсказаний в Танахе немало. И только в двух местах Писания - в Псалме 21 и в книге Пророка Исайи 53 - страдания, смерть и воскресение Мессии выступают отдельной главой.

Чудо Псалма 21 таково: распятие было римским и греческим обычаем, которое не было известно евреям до пленения в 600 г. до н.э. Евреи казнили преступников, забивая их камнями. Тем не менее Псалом, написанный за тысячу лет до рождения Мессии человеком, никогда не видевшим и не слышавшим о таком методе казни, дает точное и подробное изображение смерти на кресте.

Оставленный всеми

Своим воплем: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46) - Мессия на кресте отождествлял Себя с Тем, о Ком говорит этот Псалом. А.Т.Пирсон пишет: «В еврейском оригинале в первых стихах Псалма нет ни одной законченной фразы, но серия кратких восклицаний, подобных рыданиям умирающего, которого покидают силы и трудно дышать, и который может произнести не более одного-двух слов: «Боже мой оже мой - для чего Ты оставил меня далеки от спасения моего - слова вопля моего». Все это представляет ошеломляющую, исполненную патетики картину: страждущий Мессия, оставленный Богом, цепляющийся за жизнь, неспособный выдавить из себя хотя бы одно связное предложение... Таким образом, автор предсказывает тайну креста, которая оставалась неразгаданной на протяжении тысячи лет. Это напоминало пещеру во времени, но когда Евангелие изображает Иисуса на кресте, кажется, будто в пещеру внесли зажженный факел».

Периоды света и тьмы

В третьем стихе мы видим сменяющие друг друга периоды света и мрака: «Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения». В Новом Завете о распятии написано следующее:
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф.27:45).

Они глумились над Ним

Стихи 7-9 говорят о тех, кто издевался над Ним: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: „он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"». Новый Завет повествует нам о том, как люди издевались над Христом на кресте (см. Мф.27:39-44), употребляя те же слова, что некогда произнес пророк: «Подобно и первосвященники насмехаясь, говорили: «Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его». Бессилие, жажда и всеобщее презрение. В пророческой записи Псалма 21 даются следующие детали: «Раскрыли на меня пасть свою... Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной» (ст. 14-16). Неизбежность участи Мессии публичному презрению исполнилась в новозаветные времена, когда люди у креста «сидя, стерегли Его там» (Мф. 27:36). Его крайняя слабость, пот и жажда под безжалостными лучами восточного солнца также были предсказаны.

В Новом Завете оставленный всеми Страдалец выражает Свою слабость и жажду в простом заявлении: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (Иоанн. 19:28).

Смерть от разрыва сердца

Представляя ужасные страдания Мессии: боль от рассыпавшихся костей, оттого что тело висело только на гвоздях, вбитых в руки и ноги, - с трудом сдерживаешь слезы. Прибавьте к этому нравственные страдания, которые буквально разбили Ему сердце: «...сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей» (ст. 15). Наконец, Его страдания завершились смертью: «Ты свел меня к персти смертной» (ст. 16).

На основании свидетельства, записан ного в Новом Завете, Мессия умер от разрыва сердца. Когда римский солдат пронзил его тело (Ин. 19:34), то потекла кровь и вода - верный признак, что сердце разорвалось до того, как солдат пронзил его копьем - очевидно от сильного эмоционального перенапр яжения. Лимфатическая жидкость, очевидно, отделилась от крови, образуя «кровь и воду». Слово «лимфа» происходит от латинского слова «lympha», что означает вода (см. 1Ин.5:6).

Раздел Его одежд

«Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 22:18).

Самым драматическим образом испол нилась и точная деталь, жемчужина пророчества. По божественному вдохновению пророк Давид, глядя на десятки столетий вперед, увидел и запечатлел инцидент, связанный с распятием, который кажется столь тривиальным, столь незначительным, что можно подумать, будто незачем было и записывать его - разве что только затем, чтобы показать, что всезнающий Бог начертал пророчество и всемогущий Бог исполнил его.

В рассказе Нового Завета о распятии Христа упомянута одна незначительная деталь о разделе одежд Мессии. Римские солдаты, не знающие ни Бога, ни пророчества, и не понимающие кощунственности того, что творят, в точности выполнили древнее предсказание:

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет» (Ин. 19:23-24). Это пророчество достаточно убеди тельно демонстрирует божественное происхождение обоих Заветов, так как предсказания о Мессии в Ветхом Завете были исполнены в Иисусе Мессии Евангелий.

Воскресение Мессии

Мессия, так жестоко умерщвленный, мог бы получить помощь (ст. 20), мог быть избавлен от меча (ст. 21) и спасен от пасти льва (ст.22). Его молитва могла бы быть услышана (ст.22). Стих 22 замыкает эту часть, а стихом 23 начинается другой раздел. И Мессия, теперь избавленный и спасенный, говорит:

«Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя». Новый Завет со всей очевидностью показывая, что хотя Иисус Мессия умер, но Бог на третий день воскресил Его из мертвых (смеян.2:23-24; 3:15 и т.д.).

Поразительно, что все это происходит для славы Божьей и спасения грешников, таких как вы и я.

(Эта статья является переложением книги Фреда Джона Мэлдау «Мессия в двух Заветах»)

 


вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Всевышний и человек

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Согласно Евангелиям, гробница принадлежала Иосифу Аримофейскому и находилась в саду недалеко от Голгофы, была новой, то есть в ней ещё никто не был похоронен