Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Иудеи и христиане – общие корни
Одна из основных проблем христи¬анства сегодняшнего дня — это незнание своих корней

 

 

 

«…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его,

 и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем»   (Ефесянам 1:19-23).

 

Тело Христово обьединяет в себе множество прекрасных церквей, каждая из которых должна служить и подчиняться своему Первосвященнику, Иисусу Христу, чтобы прославлять Господа своими делами, хранить святость и праведность, внося свой вклад в домостроительство Божие.

К сожалению, в это последнее время, перед вознесением Церкви Господа нашего, Иисуса Христа, возникло много непонима­ний, разделений и превозношений между детьми Божьими, несмотря на то, что Господь заповедал ученикам любить друг друга.

 

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»   (Иоанн 13:34,35).

 

Одной из причин, проблем между церквами является — незнание своих корней. Как дерево, не имеющее глубокой корневой системы, обречено на падение, на раскол, так  и незнание истории христианства, непони­мание истоков веры приводит к разделению и заблуждению. Поэтому множество деноминаций претендует на право быть единственно правильной церковью.

 

Откуда же возникло христианство? Како­вы его истоки, корни? Кто был основателем христианства, кто его первые последовате­ли?

Христианство возникло более 2000 лет назад в Израиле. Первая церковь поя­вилась в праздник Шавуот (Пятидесятница) в городе Иерусалиме:

 

 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огнен­ные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами» (Библия, Деяние 2:1-5).

 

Первыми членами церкви были евреи и прозелиты, проживающие в Иерусалим, а так же пришедшие на праздник Шавуот. За несколько дней церковь увеличилась до 8000 человек.

Как эта церковь выглядела? На каком языке говорила, каких традиций придер­живалась? Ведь еще не было церковных традиций.

Сегодня мало кто задумывается и знает о том, что дева Мария, мать Иисуса, была простой еврейской девушкой, которая вос­питывалась в традициях и вере своего на­рода. В оригинале ее имя звучит Мириам:

 

«В шестой же месяц послан был Ангел Гав­риил от Бога в город Галилейский, называ­емый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария»

(Библия, Лука 1:26-28).

 

Сам Господь Иисус, на языке иврит Иешуа (что буквально переводится как «спасение»), был рожден в Израильском городе Бэйт-лэхэм (Виф­леем). Вся земная жизнь нашего Господа, с самого рождения, была неразделима с жизнью и историей еврейского народа, а история началась с выхода Аврама из Ура Халдейского. Евреи – выходцы из халдеев.

 

 «И сказал Господь Авраму: пой­ди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я ука­жу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благосло­вятся в тебе все племена земные» (Библия, Бытие/Берешит 12:1-3).

 

Иисус Христос, на языке иврит Иешуа га Машиах, праздновал Библейские праздники Пэсах (праздник Пасхи), Суккот (праздник Кущей), Шавуот (Пятидесятница), исторический еврейский праздник Ханука (праздник обновле­ния).

«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом»  (Иоанна 10:22).

 

Первые последователи Господа, святые апостолы, также были сынами еврейс­кого народа. Один из самых известных апостолов, перу которого принадлежит более половины посланий Нового Завета, получил глубокое религиозное еврейское образование. Это апостол Павел (его еврейское имя — Шауль). Когда Господь Иисус после Своей смерти и воскресения явился Павлу, Он загово­рил с ним на еврейском языке:

 

«Все мы упали на землю, и я услышал голос, гово­ривший мне на еврейском языке: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Я сказал: «кто Ты, Господи?» Он сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе»

(Библия, Деяние 26:14-16).

 

Итак, мы видим, что христианство воз­никло и развилось в Библейском иудаизме и является его высшей ступенью – Мессианским иудаизмом. У христианства и иуда­изма общие корни, один Господь. Думаю, что многие искренне верующие христи­ане, узнав это, согласятся с тем, что не следует превозноситься над другими, называть себя более правильными:

«Если же неко­торые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась между ними и стала общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя»  (Биб­лия, Римлянам 11:17-19).

«…и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем»  (Ефесянам 2:16).

 

Апостол Павел, имевший откровения от самого Господа, Иисуса Христа, обьясняет в послании к Римлянам, что ожесточение произошло в Израиле не навсегда – как веками утверждали себе и другим на беду многие богословы – а лишь отчасти, да и то до времени, пока не наступит «полнота язычников», то есть зрелый возраст церкви.

«…доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»   

(Ефесянам 4:13).

И тогда как было предсказано и предвозвещено Божьими пророками: «прийдет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них их грехи»

(Римлянам 11:25-27).

 

В греческом оригинале стоит именно «полнота» (плерома) вместо синодального «полное число». Собственно слово «число» напечатано курсивом в Библии (Римлянам 11:25), а это означает, что его нет в оригинале.  Апостол сосредоточен больше на качестве, чем на количестве, он жаждет видеть христиан из язычников приведенных в «меру полного возраста Христова», что позволит им быть подлинным Сионом, из которого и прийдет Господь к Иакову, то есть к евреям, и отвратит их от нечестия.

 

Священнослужителям необходимо стремиться к единству, благословлять и молиться за Израиль и помнить, что они пасут Церковь Иисуса Христа, которую Он приобрел Себе Кровию Своею на Голгофе.

 

«Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»   (Деяние 20:28).

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники Всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).