Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Мессианский план
Мессианский план

 (Пророческие часы останавливаются каждый раз, когда Израиль отпадает от общения со своим Богом).

 

Откровение, дарованное Даниилу в девятой главе его книги, возвышается подобно вершине Эвереста над всеми остальными пиками пророчеств Писания. И, несмотря на то, что Даниилу приходилось нести на своих плечах тяжкий груз ответственности за государственные дела величайшего царства мира тех дней, он нашел время изучить пророчества Иеремии о семидесятилетнем пленении своего народа.

Осознавая, что указанные 70 лет подходят к концу, подобно Моисею и Самуилу в прошлом, Даниил искал Божественного прощения грехов Израиля, что привели народ Иудейский в пленение. Его молитва – одна из величайших ходатайственных прошений во всей Библии.

«И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.  И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: "Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!

 Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".    (Даниила 9:3,4, 19).

 

 

Божий план поведанный ангелом Гавриилом

 

Когда Даниил пребывал в молитве, ангел Гавриил дал ему детальный план, согласно которому будет разворачиваться ход истории. В этот подробный временной анализ были включены и период становления Мессианской эры, и время прихода Мессии, время Его смерти, и описание событий, что будут предшествовать концу этого века.

 

Вначале Гавриил широкими мазками рисует картину семидесяти седмин (седмина – 7 лет):

«Семьдесят седмин определены для народа твоего (Израиля) и святаго города твоего (Иерусалима), чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых»

(Даниил 9:24).

 

Итак, в ограниченный временными рамками период 490 лет (семидесяти седмин) Израиль и Иерусалим должны пройти путь духовного преобразования, предреченного Гавриилом. Мы с полным основанием можем задать вопрос: «Но когда же за всю историю Израиля все указанные семь составных частей этого пророчества на самом деле были осуществлены?»

Гавриилу много чего предстояло объяснить Даниилу: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки (Князя Мессии) семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Даниил 9:25).

 

Существует два периода, имеющих непосредственное отношение ко времени, непосредственно предшествующему приходу Князя Мессии. Первый - это 7 седмин, в ходе которых будет отстроен город Иерусалим («в тревожные и беспокойные времена», как пишут Ездра и Неемия); и 62 седмины: 49 плюс 434 дает в итоге 483 лет.

Крайне важным моментом в этом пророчестве становится определение той даты, когда было дано конкретное указание отстроить и «восстановить Иерусалим». В 536 году до Р.Х. царь Кир издал указ «построить Ему (Господу Богу Небесному) дом в Иерусалиме, что в Иудее», потому что «возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно» (Ездра 1:2,1).

 

Царь Кир отдал приказ о реконструкции Храма, а тот указ, на который ссылается ангел Гавриил, говорит о восстановлении города, и был он издан царем Артаксерксом на 12 году своего правления. Тогда он откликнулся на просьбу Неемии, молившего о том, чтобы правитель отпустил его «в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» (Неемия 2:5), примерно в 444 году

до Р. Х.

 

Таким образом, Мессии предстояло явиться на землю в тот период времени, что определен ангелом Гавриилом (483 года), и начало которого было отмечено изданием указа Артаксеркса.

Из всех людей был только один, Тот, Кто исполнил все то, о чем писал Моисей и пророки, говоря о Нем в особо очерченном периоде времени.

Ангел Гавриил продолжает доводить до сведения Даниила, что «по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос (Мессия), и не будет...» (Даниил 9:26).

 

Бросается в глаза то, что не указана дата Его смерти. Сказано лишь то, что это произойдет «после» Его первого пришествия.

В рамках указанных 490 лет Гавриил также провозгласил появление «вождя», народом которого «город и святилище разрушены будут». Этот народ - Римляне, разрушившие Иерусалим и его Храм спустя примерно 500 лет. Затем этот печально известный «вождь» заключит завет с народом Израильским на семь лет (на одну седмину), но «в половине седмины прекратится жертва и приношение»

 

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Даниил 9:27).

Удивительно осознавать то, что эти последние семь лет завершают тот самый период из 490 лет, что был провозглашен ангелом Гавриилом в самом начале своего обращения к Даниилу.

Да простится нам такой вопрос: «А разве была выполнена программа из 7 пунктов, упомянутая ранее: «чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Даниил 9:24)? Ведь прошло уже около 2500 лет с тех самых времен!

 

Мы пришли к выводу, что никакого разночтения между 483 и 490 годами нет. Но с момента первого пришествия Мессии прошло уже более 2000 лет! Ниже вы найдете интересные размышления о том, как считать пропущенные пророческие годы - те периоды, когда Израиль отпадал от общения Божьего по причине своего греха и беззакония.

 

Недостающие пророческие годы

 

В Писании приводится пример недостающих пророческих лет - в 3 книге Царств 6:1, где говорится о том, что между Исходом и четвертым годом правления Соломона прошло 480 лет.

«В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить Храм Господу»

(3 Царств 6:1).

На самом же деле фактическое количество лет этого периода достигает 573, что можно увидеть из нижеследующей детальной разбивки:

 

40 лет скитаний по пустыне (Деяния 13:18)

450 под руководством Судей (Деяния 13:20)

40 лет правления Саула (Деяния 13:21)

40 лет правления Давида (3 Царств 2:11)

3 года правления Соломона (3 Царств 6:1).

 

Всего получается 573 года, что на 93 года больше, чем указано в 3 Царств 6:1.

При этом не следует забывать, что между временами Исхода и царствования Соломона, Израиль пять раз претерпевал наказание за свой грех:

8 лет пребывание под властью царя Месопотамии (Судей 3:8)

18 лет под властью царя Моава (Судей 3:14)

20 лет под властью царя Ханаана (Судей 4:2,3)

7 лет под властью Мадианитян (Судей 6:1)

40 лет под властью Филистимлян (Судей 13:1).

 

Итого 93 года, которые, скорее всего, не были учтены в том временном отрезке, о котором говорится в 3 Царств 6:1.

Эти недостающие 93 года, что перечислены на страницах книги Судей, в сумме с 480 годами, упомянутыми в 3 книге Царств 6:1, и дают нам 573 года, развеивая кажущиеся «неточности» в летосчислении. Совершено понятно, что пророческие часы останавливались каждый раз, когда Израиль отпадал от общения со своим Богом.

 

«Множество народа слушало Его с услаждением» (Евангелие от Марка 12:37) и «приходили к Нему отовсюду» (Евангелие от Марка 1:45).

Но может ли быть так, что отвержение Иисуса как Мессии и Его смерть остановили пророческие часы как раз на отметке в 483 года после того, как был дано указание «восстановить Иерусалим»? И имеем ли мы право говорить, что разрушение Иерусалима и Храма, за которым последовало 19 столетий скитаний, тоски по дому, гонений, преследований и ненависти лишь добавили доводов в пользу утверждения о недостающих годах? Другой серьезной, веской и обоснованной причины быть не может.

 

А что можно сказать о том «вожде», что «утвердит завет для многих» на период в одну седмину (Даниил 9:27)? Богословы, занимающиеся толкованиями Библии, сходятся во мнении, что этот «вождь» - зверь, или антихрист, о котором в книге Откровение говорится как о том, кто «обольщает всю вселенную» (12:9).

Мы могли бы поразмышлять о том Завете, что Он заключит с народом Израиля. Вполне вероятно, что восстановление Храма могло бы быть составной частью этого Завета, ибо пророчество гласит:

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте... тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Евангелие от Матфея 24: 21).

 

И, так как всего этого еще не произошло, то становится понятным, что последние семь лет пророчества Гавриила - еще в будущем. Когда же, в надлежащее время, придет час исполнения этих слов Гавриила, тогда Израиль поведет весь мир в первое тысячелетие «вечной праведности».

 

Иосиф Хантинг

(1922-1994)



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).