Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Двенадцать хлебов
Двенадцать хлебов

 

«Ибо хлеб Божий есть Тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Евангелие от Иоанна 6:33- 35).

 

Пред лицом Божьим, внутри скинии, священники постоянно полагали 12 хлебов, причем каждую субботу старые хлебы заменялись свежими, исполняя повеление Всевышнего:

«И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в полтора локтя…   и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно»   (Исход 25:23,30).

 

В тот момент, когда происходила «замена» хлебов, священники возлагали новые хлебы, а старые убирали и употребляли в пищу. Так священники соблюдали заповедь о субботнем хлебе. Эти 12 хлебов символизируют 12 колен Израилевых. В 25 главе книги Левит сказано, что необходимо было выпекать свежий хлеб, и каждый Шабат (субботу) возлагать его пред Господом. В этом ритуале хлеб предлагался самому Богу, а затем отдавался священниками. В определенном смысле подобная трапеза являла собой совместное преломлении хлеба, в котором принимают участие и священники (представляющие Израиль), и сам Господь. С хлебами предложения связывают целый ряд чудес. Согласно древней традиции, именно чудо позволяет хлебам всю неделю оставаться свежими и теплыми.

 

У священников был обычай поднимать стол для хлебов предложения и показывать его людям, которые, завершая свой паломнический путь, приходили принять участие в великих праздниках. Тогда звучали слова служителей Господних: «Се, Божья любовь пред тобой!»

«И дал ему (Давиду) священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы»   (1 книга Царств 21:6).

 

Количество священников во дни Второго Храма было настолько велико, что 12 хлебов предложения не хватало, чтобы накормить каждого из них. Как результат такого положения, каждый из священников получал только маленький кусочек священного хлеба. В те времена, когда Бог благосклонно смотрел на Свой народ, происходило чудо, и каждый священник чувствовал сытость даже в том случае, когда ему доводилось съесть всего лишь несколько крошек хлеба от Бога.

Более того, когда священники заканчивали трапезу и ощущали полное насыщение, после еды находились еще и остатки пищи!

 

Каждый священник, получивший кусочек хлеба размером с маслину, съедал его и ощущал насыщение, а некоторые не могли даже и закончить еду, оставляя после себя недоеденные кусочки. Убедительной ссылкой на эти традиционные верования прослеживаются в том чуде, что совершил Йешуа, накормивший толпы народа пятью хлебами. И все они остались сыты и довольны!

Еще более интересная связь новозаветных чудес Йешуа с хлебами предложения

прослеживается тогда, когда мы совмещаем два описанных события, в которых речь идет о насыщении народа. В 14 главе Евангелия от Матфея Йешуа преломляет пять хлебов, а в подобном же случае, описанном уже в 15  главе – 7 хлебов. А пять преломленных хлебов и еще семь составляют всего 12.  И все ели, и все насытились, и потом собирали оставшиеся куски...



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).