Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Огонь на жертвеннике
Огонь на алтаре

 

 

«А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы»  (Левит 6:12).

 

Огонь на жертвеннике следовало поддерживать постоянно. Этот огонь воспламенялся самим присутствием Божьим.

Огонь на жертвеннике – это своеобразный «посредник», которому дано выходить за пределы этого мира, и все, что сжигалось на жертвеннике, поднималось к небесам, таким образом, возносили жертвоприношения Богу.

«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся»  (Бытие 8:20-22).

 

Любой другой огонь, взятый из другого источника, не с огня зажженного самим Богом, рассматривался как «огонь чуждый». Сыны Ароновы вошли со своим огнем и умерли пред лицом Господним.

«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им  и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним»    (Левит 10:1,2).

 

Но как, же левиты поддерживали огонь во время транспортироки жертвенника?  Израилю нужно постоянно поддерживать горение пламени на алтаре.

Раши приводит такое объяснение: священники накрывали святой огонь большим медным котлом, перевернутым вверх дном. Из-за недостатка кислорода огонь превращался в горячие, но «живые» угли, из которых можно было снова получить пламя.

«И очистят жертвенник от пепла и накроют его одеждою пурпуровою;   и положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нем – угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника – и покроют его покровом из кож синих, и вложат шесты его»   (Числа 4:13,14).

 

Языки пламени на жертвеннике можно сравнить с огнем веры в Иисуса Христа, нашего Спасителя. Точно так же, как огонь следовало поддерживать  всегда и везде, так и мы должны заботиться, чтобы наши сердца не угасали, а исполнялись Духом Божьим.

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием»   (Ефесянам 5:18-21).

 

Веру дарует Бог, но на нас лежит ответственность питать и взращивать веру, поддерживать огонь, чтобы жертвенник не остыл, заниматься  этим постоянно.

Религиозная жизнь в которой нет веры в то, что Спаситель пришел, умер за грехи наши и воскрес, чтобы мы имели с Ним жизнь вечную, подобна остывшему жертвеннику на котором лежит жертва, холодная безжизненная, как  знак доброго намерения…

 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»   (Евреям 11:6).

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники Всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).