| |||||
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом |
|
«А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть
священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение,
и сожигает на нем тук мирной жертвы» (Левит 6:12). Огонь на жертвеннике
следовало поддерживать постоянно. Этот огонь воспламенялся самим присутствием
Божьим. Огонь
на жертвеннике – это своеобразный «посредник», которому дано выходить за
пределы этого мира, и все, что сжигалось на жертвеннике, поднималось к небесам,
таким образом, возносили жертвоприношения Богу. «И устроил Ной жертвенник
Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во
всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное
благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю
за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и
не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли
сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Бытие 8:20-22). Любой
другой огонь, взятый из другого источника, не с огня зажженного самим Богом,
рассматривался как «огонь чуждый». Сыны Ароновы вошли со своим огнем и умерли
пред лицом Господним. «Надав
и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и
вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не
велел им и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли
они пред лицем Господним» (Левит 10:1,2). Но
как, же левиты поддерживали огонь во время транспортироки жертвенника? Израилю нужно постоянно поддерживать горение
пламени на алтаре. Раши
приводит такое объяснение: священники накрывали святой огонь большим медным
котлом, перевернутым вверх дном. Из-за недостатка кислорода огонь превращался в
горячие, но «живые» угли, из которых можно было снова получить пламя. «И очистят жертвенник от пепла
и накроют его одеждою пурпуровою; и
положат на него все сосуды его, которые употребляются для служения при нем –
угольницы, вилки, лопатки и чаши, все сосуды жертвенника – и покроют его
покровом из кож синих, и вложат шесты его»
(Числа 4:13,14). Языки
пламени на жертвеннике можно сравнить с огнем веры в Иисуса Христа, нашего
Спасителя. Точно так же, как огонь следовало поддерживать всегда и везде, так и мы должны заботиться,
чтобы наши сердца не угасали, а исполнялись Духом Божьим. «И не упивайтесь вином, от
которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами
и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших
Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса
Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием»
(Ефесянам 5:18-21). Веру
дарует Бог, но на нас лежит ответственность питать и взращивать веру,
поддерживать огонь, чтобы жертвенник не остыл, заниматься этим постоянно. Религиозная
жизнь в которой нет веры в то, что Спаситель пришел, умер за грехи наши и
воскрес, чтобы мы имели с Ним жизнь вечную, подобна остывшему жертвеннику на
котором лежит жертва, холодная безжизненная, как знак доброго намерения… «А без веры угодить Богу невозможно; ибо
надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). |
|
Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим