Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Маца - хлеб страданий
Встречайте Мацу

 

«В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки»   (Левит 23: 5,6).

 

На празднике Пэсах, маца занимает важное место, одно из названий праздника звучит как «Хаг га Мацот» («Праздник мацот»). Маца, или пресный, не квасной хлеб – это напоминание о хлебе страданий, который в спешке готовили  и ели евреи, покинувшие Египет во времена Исхода.

 

Согласно указаниям Торы, каждый обязан не только есть мацу, но также и отказываться от употребления хамеца (квасного), того, что делается из закваски, получаемой из пяти типов зерна: пшеницы, овса, ячменя, ржи и полбы. Перед праздником многие евреи покупают только те продукты – как сырые, так и подвергнутые переработке, – которые получили соответствующее одобрение  синагоги специально для Пэсаха.

 

Еще 150 лет тому назад вся маца изготавливалась только вручную и, как правило, она имела округлую форму. С появлением мацы, производимой механическим путем, она стала приобретать квадратную форму; в то же время были разработаны специальные приспособления, позволяющие осуществлять постоянное очищение всего оборудования, используемого для массового производства мацы.

 

В 1949 году в Иерусалиме была основана  Фабрика «Йегуда Мацот». Ею владеет и осуществляет управление семья Людмир, представители которой начали печь мацу еще в 1921г. Фабрика «Йегуда Мацот» в Иерусалиме производит как обычную, так и мацу «шмура», т.е. «сбереженную» мацу (Исход 12:17). Маца «шмура» подлежит наблюдению со времени сбора урожая. Это делается в качестве меры предосторожности, чтобы удостовериться, что ни дождь, ни влажность не стали причиной брожения. При ее изготовлении используется также «отдохнувшая вода»– вода, оставленная в ведре на ночь в прохладном месте, что, тоже, не допускает брожения. Многие евреев на Седере все еще предпочитают мацу, сделанную вручную.

 

Готовится маца только из муки и воды. Во время всего быстрого процесса приготовления мацы пекари повторяют слова «Лешем мицвот маца» – во имя мицвы (заповеди) приготовления мацы. Для того чтобы предотвратить брожение теста, – которое происходит под воздействием высокой температуры, влажности, также длительного времени замешивания теста и его выпечки, – пекари постоянно и непрестанно счищают и убирают частицы теста со своего оборудования.

 

Они также не сводят пристального взгляда с часов, так как, согласно Талмуду, процесс брожения начинается после того, как вода и мука находятся в соприкосновении 18 минут. Таким образом, всё приготовление мацы – от того момента, как в муку добавляется вода и до мгновения, когда маца вынимается из печи, должно пройти не более 18 минут.

Сам процесс замешивания, затем шестикратного раскатывания теста, его перфорации, нарезки и выпечки полностью автоматизирован, немало напряженного труда уходит на то, чтобы гарантировать самое тщательное соблюдение правила отсутствия хамеца. Три человека, наблюдатели кошрута, стоят около двух машин-миксеров, которые используются одна за другой. Одна из них замешивает массу, а в это время работники осматривают другую, проверяя, не прилипло ли где к лезвиям остатков теста. Каждые 18 минут работа переключается с одной машины на другую. Фабрика «Йегуда Мацот» запускает специальный конвейер для изготовления пасхальной мацы уже в начале ноября.

 

В этот радостный исторический праздник исхода из Египта в течение семи дней евреи поют, читают псалмы и едят мацу. Это великое время учения для каждой семьи, когда все  собираются на трапезу – Пасхальный Седер, читают Агаду (сказание об Исходе из Египта) и благодарят Всевышнего за выход из физического рабства, исполняя Его заповедь: « И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки»   (Исход/Ваикра 23:6).

Во время Пасхального Седера правила требуют, чтобы были выложены на блюде три  мацы, представляющих три библейские класса евреев – Священников, Левитов и Израиль. Проводящий Седер берет среднюю мацу и разламывает ее на две части.  Большую часть – «афикоман» прячет и в конце трапезы на поиски его отправляются дети. Тот кто найдет «афикоман» получает подарок.

 

Через пророка Иеремию Бог говорит к своему народу:

 «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.  Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иеремия 31:31-33).

 

И пророчество сбылось. Всевышний «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:17).

На памятной трапезе (Тайной Вечере), Йешуа hа-Машиах провел традиционный Седер, в конце трапезы Он взял мацу, «афикоман» «и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание»   (1 Послание Коринфянам 11:24).

Затем Он взял чашу пророка Элияhу «Кос шель Элияhу, которую ставят во время седера на середину стола и сказал: «Сия чаша есть Новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Послание Коринфянам 11:25).

Во время праздника  Пэсах Йешуа hа-Машиах (Иисус Христос) заключил с Израилем, а так же со всем человечеством Новый Завет, о котором предсказал пророк Иеремия. Наш Машиах освободил свой народ из духовного рабства – из рабства греха, потому что Он Сам стал заместительной жертвой, взял на себя грехи наши.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»   (Исаия 53:5).

У каждого есть шанс быть спасенным и иметь жизнь вечную. Покайтесь, дорогие, ибо ныне день спасения!

«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него»  (Псалом 2:12).

 

 

 

МОЛИТВА

 

          Владыка неба и земли! Во имя Йешуа га Машиаха (Иисуса Христа) я прихожу к Тебе в молитве и прошу простить меня за все мои грехи вольные и невольные. Слово Твое говорит:

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению»  (Римлянам 10:9).

И я сейчас исповедую, что Йешуа hа-Машиах (Иисус Христос) – мой Господь, и я верю в своем сердце, что Всевышний воскресил Его из мертвых. Благодарю Тебя, Отец Небесный, за Спасителя моего Йешуа hа-Машиаха (Иисуса Христа)!

                                                                                                                        Аминь

 

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).