Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Праздники Господни
Праздники, определенные Господом, можно назвать цикличными, потому как они следуют друг за другом по определенному циклу, создавая тем самым ритм времени и канву жизни человека

 «Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои...» (Левит 23:2).

Праздники, определенные Господом, можно назвать цикличными, так как они следуют друг за другом по определенному циклу, создавая тем самым ритм времени и канву жизни человека. Суббота определяет недельный цикл, праздники очерчивают круг годичных событий. Каждый из этих Божьих праздников преподает нам тот или иной уникальный урок, рассказывая об Иисусе Христе, (Йешуа hа-Машиах –  яз. иврит), спасении, искуплении, освящении и о наших взаимоотношениях с Богом.

В 23 главе книги Левит (Ваикра – яз. иврит) Всевышний выделяет целый ряд дней библейского календаря, провозглашая их Господом праздниками. К ним относятся и еженедельные субботы, и праздники Пасхи и Пятидесятницы,  праздник Труб, и День Искупления, и праздник Кущей.

 

Иудейский народ является хранителем библейского календаря, а определенные Богом праздники его составной частью. В  основе этого календаря лежит чередование фаз луны. Тонкий серп луны появляется в начале месяца; полная луна указывает на середину месяца; а «исчезновение» луны – признак того, что месяц подходит к концу. 

 

Нет ничего удивительного,  что  люди  нередко    называют  праздники Господни «еврейскими праздниками». Это так и есть, в том смысле, что в те времена эти особые дни, были назначены для соблюдения народом Израильским. Поэтому многие христиане не евреи считают, библейские субботы и другие праздники - делом исключительно еврейского народа. И, следуя той же логике, верующим из язычников эти особые дни отмечать не имеет смысла.

Однако сам Бог не называет эти дни «еврейскими праздниками». Он провозглашает их «праздниками Господними». Это – святые дни Господни.

Написано: «Объяви сынам, Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать  священные собрания. Вот праздники Мои...»   (Левит/Ваикра 23:2)

 

Апостол Павел задает вопрос: «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?  Конечно, и язычников» (Римлянам 3:29).

Когда христианство оставило колыбель иудаизма, верующие из язычников начали пренебрегать Божьими праздниками. День субботний был заменен на воскресное почитание Бога, изменилось и время празднования Пасхи. О других торжествах просто стали забывать. Но неужели именно этого Господь желал для верующих в Него?

 

В Библии нигде не сказано о том, чтобы Бог  предлагал христианам из язычников альтернативные праздничные дни. И говорить, что верующие из язычников не должны соблюдать назначенные Богом дни, это, то же, что предполагать, вообще не отмечать святые дни или дни Богослужений.

Во времена апостолов праздники Господни, совместно отмечали верующие как иудеи, так и язычники. По субботам и в праздничные дни они вместе собирались в синагогах и в Храме, чтобы соблюдать эти святые дни Господни. Дело в том, что в первом веке мысль о несоблюдении определенных Господом праздничных дней никому не могла прийти в голову!

 

 

В Новом Завете Иисус Христос (Йешуа hа-Машиах – яз. иврит ) рассказывает притчу о том, как некий царь устроил брачный пир для своего сына и отправил слуг пригласить гостей на празднество. Слуги должны были объявить о назначенном времени и определенном месте пиршества. Определенным местом стала скиния (а в более поздние годы - Иерусалимский Храм), а назначенное Богом времена – праздники Господни.

 

С момента разрушения Храма определенное Богом место удалено от еврейского народа, однако назначенные Им праздники остаются! Всевышний объясняет, что соблюдение Его праздников, должно быть постановлением вечным «…в роды ваши во всех жилищах ваших» (Левит 23:14). Это означает, что их никогда нельзя отменять. Эти определенные Богом праздничные дни должны отмечаться и соблюдаться, где бы мы ни пребывали, потому что Всевышний желает в это время излить на нас Свои благословения.

Бог творит великие чудеса во время Своих праздников. В день Пятидесятницы, в Иерусалиме,  сошел Дух Святой (Руах hа-Кодеш – яз. иврит), Третья личность Святой Троицы.

В настоящее время Православная церковь ведет исчисление праздников по юлианскому календарю, т.е. по старому стилю. И чтобы отделиться от иудеев, постановили проводить празднование Пасхи после 21 марта, после полнолуния в первое воскресение, хотя до 4 столетия праздновали вместе с иудеями в одно время. В Евангелие от Иоанна в 19 главе написано, что Иисус Христос (Йешуа hа-Машиах) был распят и воскрес именно в третий день празника Пэсах (Пасха). 

Каждый раз, соблюдая праздники Господни, мы обретаем возможность духовного возрастания и приближения к Богу.

                                                                                         Хаг самеах!

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).