Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Откровение для тела Христова последнего времени
Откровение для тела Христова последнего времени

 

 

    

 

Мессианское  служение «Ханука»

                                                                                                       

 

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет,

как свет, правда Его и спасение Его – как горящий светильник»  (Исайя 62:1).

 

В этом цикле песен Господь дает откровения Своей Церкви, которые послужили ведением для нашего служения.

В 167 г. до н.э. в Израиле произошло событие,  которое  названо Ханукой (на языке  иврит «освящение» / «обновление»). Ханукат га байт – новоселье.

Эллинизму  пришлось столкнуться с иудаизмом Израиля, и Ханука является историей этого конфликта.

После смерти Александра Македонского Иудея перешла в ведомство генерала Антиоха 4, он называл себя Епифанес - видимый бог. Эллинизация Иерусалима началась еще до прихода к власти Антиоха 4, по инициативе влиятельных кругов политического и религиозного руководства в самом Иерусалиме. В городе был выстроен спортивный комплекс (гимнасий) в языческом стиле, евреи вступали в брак с язычницами и следовали за их богами, отошли от Закона Моисея.

 

Таким образом, вопрос «эллинизации» связан также и с внутри еврейским конфликтом. Эллинистическое движение захватило некоторых священнослужителей.  В Храме была установлена статуя Зевса, субботы и обрезание отменили, свинью предложили в качестве жертвоприношения, и ее кровь разбрызгали во святилище, в Храме появились залы для гимнастических упражнений. Все, выглядело так, как будто c еврейским народом было покончено.

В книге Есфирь описываются события связанные с физическим уничтожением евреев, а Антиох решил уничтожить евреев духовно, чтобы они ассимилировались и растворились среди других народов. Об этом сказано в книгах  Маккавейских, которые не вошли в число канонических.         

Жестокие меры, предпринятые  Антиохом по отношению к иудеям, привели к обратному результату, вызвав упорное сопротивление израильского народа. В 167 г. до н.э. в деревне Модиин началось восстание, поводом послужил приезд царского чиновника, требовавшего  принести свинью в жертву языческим богам. Священник Матитьягу, из священнического рода Хасмонеев, не выдержав такого оскорбления, убил чиновника и разрушил жертвенник.

 

Матитьягу с сыновьями начал партизанскую войну. Эту войну возглавил его сын Иегуда, получивший прозвище Макаби (молот). Хорошо вооруженная греко-сирийская армия, использовавшая боевых слонов «танки», потерпела поражение, так как Сам  Бог заступился за  свой народ. После нескольких лет освободительной войны Иудея приобрела полную политическую независимость. В Иерусалиме очистили и освятили Храм, зажгли менору.

В Талмуде написано, что  в Храме был найден  только один запечатанный горшочек масла для меноры с печатью  первосвященника, масла этого хватило бы на 1 день, но Бог явил чудо - светильник горел 8 дней, пока не приготовили новое масло (т.к. священникам  после сражения необходимо было очищаться 8 дней). Первая ханукия с надписью «ханукия» была сделана в 17 веке в Голландии.

В наши дни евреи зажигают ханукию в синагогах, в своих домах – 8 свечей.

Иисус Христос, на древнееврейском Йешуа га Машиах, также приходил в Храм, на праздник Ханука,  праздник обновления.

«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом»  (Иоанна 10:22).

 

Слово Ханука в значении «ритуал освящения  нового дома» употреблено в книге Псалтырь: Псалом, песнь Давида «Ханукат га байт » при освящении  Храма

(Псалом: 29:1).

 

Ханука означает: обновление, освящение, свет, новоселье. И называется праздником чудотворения, очищения, помазания, елея, радости. Все эти значения, как символы Праздника обновления, на котором присутствовал Йешуа, являются прообразами Машиаха. Иисус Христос  и  есть наша  Ханука. В этот день Он сказал свои главные слова: «Я и Отец – Одно» (Иоанна 10: 30). И подтвердил чудо с елеем, сотворенное Богом – Отцом в дни освобождения Иудеи от греческих захватчиков тем, что творил чудеса во славу Великого Бога Израилева ( Иоанна 10:37,38).

  

Ханука – это Мессианское служение обновления. Наше служение – это служение реформации, в которой очень нуждается Тело Христово в целом. Реформация означает обновление в Духе Святом; «…а где Дух Господень, там свобода», и одновременно водительство Божье в Церкви.

В песнях отражены важные Божьи истины, которые Бог открыл не только для нашего служения, но для Тела Христова последнего времени:

 

1. Церковь должна вернуться к своим иудейским корням христианства. Не к законничеству, а к духовному закону, данному Богом Своему избранному народу. Названный Иудеями,  Божий народ таким образом был отделен от других наций. Христиане, принявшие Бога Израилева и Его закон, который теперь Духом Святым записан на скрижалях их сердец, становятся таким же Божьим народом, т.е. иудеями, не могут отделять себя от него, принимая только наследие благодати. «Иудей» в переводе с иврита – «славящий Бога».

 

2.  «Еврейские» праздники, которые заповеданы самим Богом, являются постановлениями вечными (Левит 23 гл.). А вечные постановления не могут быть отменены Новым Заветом, и даны не только евреям, но всем, кто принял Бога Израилева. Соблюдение их гораздо важнее, чем соблюдение существующих, установленных церквями и не соответствующих Слову Божьему. А главное, это основные этапы полного плана спасения, отраженного в Библии. «Праздники Господни» являются прообразами поэтапного плана спасения Церкви и составляют краткий план спасения, приведенный в главе 23 книги Левит. Бог Сам исполняет эти этапы в таком порядке, в котором они даны в Законе.

 

На Песах Он посылает Иисуса Христа стать жертвенным пасхальным Агнцем. А в следующий праздник (последующий этап спасения), т.е. Шавуот – посылает Дух Святой. Если бы первые христиане, принявшие Новозаветное учение Иисуса Христа, отказались  праздновать ветхозаветные «Праздники Господни» и в праздник Пятидесятницы не пребывали бы в Иерусалиме, Дух Святой, приготовленный Отцом для Церкви, который должен был излиться, именно, через Апостолов, перед всеми паломниками, для свидетельства всему миру о Мессии, Иисусе Христе, не сошел бы с небес на землю. Открывает этот план, как ключ, первый праздник, т.е. Шабат.

(Исход 31:12-18, Левит 23:1-4).

 

3. Иисус Христос – Царь Иудейский. Эта важнейшая Его миссия как Богочеловека определяется моментом Его рождения и моментом Его смерти. Волхвы пришли поклониться Ему именно как Царю Иудейскому. Понтий Пилат написал это по откровению Божьему. (Матфея 2:1-2, Иоанна 19:18-22). Таким образом, Иисус Христос – Царь над теми христианами, которые отождествляют себя по духу с иудеями, принявшими Его Мессией.

4. Бог не благословлял смешанных браков. Церковь должна стать достойной своего Жениха, т.е. Царя Иудейского, и быть «Царицей Израилевой» - Есфирью, послужившей ко спасению еврейского народа. Такой брак благословит Бог Израиля. (Есфирь 4:10-17).        Есфирь – это прообраз Церкви, которая « достигла достоинства царского» во время определенное Богом, осознала, что не спасется в «доме царском», пренебрегая возможностью содействовать спасению своего народа. Она признает свое происхождение, о котором долго умалчивала, - свои иудейские корни, и  исполняет волю Божью в посте и молитве за освобождение еврейского народа от гибели. Она была послушна Мардохею, который был для неё одновременно отцом, так как «взял её вместо дочери», братом /двоюродным/ и учителем. Он стал духовным наставником не только для своей воспитанницы, но для всего народа, призывая к посту, молитве и упованию на Всевышнего.

 

Мардохей является прообразом Иисуса  Христа – Мессии и Царя Иудейского. Иисус для каждого христианина – одновременно Бог, Учитель и Брат. Благодаря ходатайству Мардохея и Есфири, Бог спас иудеев от уничтожения, несмотря на «пур» /жребий на иврите/, выпавший на их долю. Если Церковь последнего времени будет так же послушна Богу и своему наставнику Христу, то она будет праздновать «Пурим последнего времени». «Пурим» - это прообраз «спасения от иудеев». Потому, что напал страх Божий на многих в Персии: «И многие из народов страны сделались иудеями, потому что напал на них страх перед иудеями». Так же и в наши дни Церковь, отождествив себя с иудеями, как Есфирь, спасется, спасая евреев и все погибающие народы.                      

5. «Время полного числа язычников» наступило, т.е. время полного возраста Церкви для служения язычников еврейскому народу, чтобы возбудить в них ревность по Богу Израиля (Римлянам 11 гл.). Появление новых мессианских общин во многих городах и странах, и служений евреям в церквах – яркое свидетельство этому.

 

6. Христиане не должны «мечтать о себе», надеясь, что Церковь спасется независимо от того, будут ли спасены евреи, а молиться за их спасение и проповедовать им Евангелие. (Римлянам 11:25).

7. Пока еврейский народ не примет Христа, Церковь не увидит своего Спасителя, пришедшего забрать Ее. Ведь Он сказал евреям: «Не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «благословен Грядущий во  имя Господа! »  (Матфея 23:39).

8. Слово Божье, которое говорит: «Просите мира Иерусалиму», сейчас становится особенно актуальным. Это важно для спасения евреев и язычников (Псалом 121-6).

 

9. Есть важнейшая миссия, данная Богом тем, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.  Ведь Он есть Слово Божье, Которое стало плотью, и, принимая Христа, мы принимаем Слово благодати (Иоанна 1:12-16). Мы должны высвобождать это Слово Божье в силе Духа Святого, называя «несуществующее как существующее» по вере, чтобы дать возможность Богу совершать Свою волю. Для того даны пророчества Богом в Писании, чтобы Он мог осуществлять их через Иисуса Христа и Церковь, которая есть Тело Его. Бог открыл нам, что для нашего служения важно провозглашать пророчества, сказанные об Израиле последних дней и спасении еврейского народа. Что это большое благословение для всех христиан, кто будет таким образом служить Господу.

 

«Ханука» – это сборник песен, посвященный реформации Церкви. Не случайно мы находимся в духовном эпицентре. Киев и Киевская Русь для Православия, - то же, что Иерусалим и Израиль для Христианства.                                 

Этим мы хотим внести свой вклад в общее служение обновления Тела Христова, зная, что часть этой общей реформации, – возвращение Церкви к своим иудейским корням, и отождествление себя с еврейским народом. Особенно это важно для Украины, находящейся под проклятием антисемитизма. Ведь Бог сказал евреям, что благословляющий их благословен, а проклинающий и злословящий их проклят! (Бытие 12:3, Числа 24:9). Христианам необходимо  благословлять евреев, свидетельствовать  об Иисусе Христе, молиться за их спасение и помнить:

 

«Если же неко­торые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя»  (Биб­лия, Римлянам 11:17-19). В 17 стихе этой главы послания к римлянам как бы допускается, что язычники «привиты» вместо иудеев т.е. природных ветвей маслины, а в греческом оригинале «привился среди них», а не «привился на место их». Таким образом язычники привиты между ветвями, а не вместо них.

 

Этот сборник включает в себя не только песни прославления, что является для нас, как и для всех детей Божьих, самым главным в жизни, но и песни тематические, отражающие те истины Слова Божьего, которые Бог открыл нам в нашем служении. Господь говорит нам через Слово Свое, сказанное Иеремией (31:7): «…радостно пойте об Иакове и восклицайте перед Главой народов; провозглашайте, славьте и говорите:«спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!» «Ибо искупит Господь Иакова и избавит Его от руки того, кто был сильнее его» (Иеремия 31:11). Аминь!

 

Любовь Давидовна Кушнир

Наш сайт:   www.ellija.org

Наш почтовый ящик:    mail@ellija.org

 

Песни

(выборочно)

 

Ханука

 

(обновление дома, новоселье)

 

Мы празднуем сегодня новоселье! –

Ведь Дух Святой вселился в нас, в наш дом.

Пусть радость вечная и вечное веселье,

И вечный мир – шалом пребудет в нем.

Припев

          Ханука, Ханука – обновления завет  –  2р.

Ханука, Ханука – очищение и свет

 

Мы празднуем сегодня новоселье,

Пусть в доме будет чисто и светло,

Ведь ханукальное святое обновленье

Нам Богом нашим пережить дано.

Припев

Мы празднуем сегодня новоселье, –

Ведь в сердце каждом, принявшем Христа,

Горит огонь Хануки не только в Ханукии,

Но Дух Святой зажег наши сердца.

Припев

Желаем всем иметь запас елея

Не на день, не на 8 дней,

Но чтоб духовная горела Ханукия,

Пока Йешуа не зажжет огней.

Припев

 

 

 

ЭРЕВ ШАБАТ

(канун Субботы)

 

Видишь, солнышко скоро зайдет,-

Это значит – Суббота грядет.

Оставь работу, оставь суету,

И Субботы познай красоту.

Припев

Шабат шалом  } 3р.

Мир с Богом и Божий покой. 

      

Мы шабатные свечи зажжем,

Благословение произнесем,

Воспев Богу, Его призовем,

И сойдя к нам, Он скажет: "Шалом!"

Припев

Он является каждый Шабат,

И хотя Он велик так и свят,

Но снисходит Он к нам потому,

Что обещал народу Своему.

Припев

Отдели этот день, освяти,

И Богу его посвяти.

Когда Он этот мир сотворил,

Освятивши Субботу, почил.

Припев

 

ШАЛОМ ЕРУШАЛАИМ

 

Наш Господь вознесся над Иерусалимом.

Вознесся в Славе Божьей над городом паря.

Просите, люди, мира Иерусалиму,

Ведь в Нем мы встретим снова нашего Царя.

 

Припев

 

Мир Иерусалиму  } 3 р. – городу Царя.

Шалом Ерушалаим  } 4 р.

 

Просите мира, это – примиренье с Богом,

Божьего народа с Господом Его.

Лишь тогда Йешуа мы вновь увидеть сможем,

Когда Израиль примет Мессию своего.

 

Припев

 

Пойте, восклицайте перед главой народов,

Просите: "Спаси, Господи, народ Твой,

Остаток Израиля (еврейского народа)"-

Сказал Иеремия – израильский пророк.

 

Припев

 

"Просите, люди, мира Иерусалиму",-

Через слово Божье к нам взывает Он.-

"Благословляйте миром, чтоб иметь Вам тоже

Благословенья Божьи, защиту и шалом".

 

Припев

 

 

       Благословен Грядущий во имя Господа

 

Сказал Йешуа: "Ухожу, но я вернусь

И в славе Божьей Я на землю возвращусь,

Когда вы скажете Мне: "Слава и хвала",

Когда вы скажете Священные слова:

                            "Благословен Грядущий во имя Господа”     }3 р.

Барух габа бе-Шем Адонай

 

 

Сказал Христос: "Я к вам приду опять,

Тогда народы все будут рыдать,

В Иерусалиме скажут: "Господи, прости!"

Израиль скажет: "К нам Машиах наш прийди!"

                          Благословен Грядущий во имя Господа       }3 р.

Барух габа бе-Шем Адонай

 

 

И нечестивых тогда всех обнимет страх:

Узрят Идущего на облаках,

Но будут праведные радостно кричать –

Благодарить и величать и прославлять:

                    "Благословен Грядущий во имя Господа”           }3 р.

Барух габа бе-Шем Адонай

 

Гряди Господь, дай быть готовыми встречать,

Дай быть готовыми, Тебя, Жених, принять.

И каждый день об этом повторять,

Ни днем, ни ночью этого не забывать.

                        "Благословен Грядущий во имя Господа"    }3 р.

Барух габа бе-Шем Адонай

 

 

Зажги светильники народа моего

В великий день святой прихода Твоего,

Когда пять мудрых дев пойдут на пир с Тобой,

Пусть разгорится светильник мой!

                     "Благословен Грядущий во имя Господа"        }3 р.

Барух габа бе-Шем Адонай.

 

 

ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ

 

Запев

Царь Иудейский, Царь Иудейский,

Чести большей мне не надо:Лишь поклониться и принести Тебе

Смирну, золото и ладан.

 

І.   А смирна – это кротость и смиренье,

Тихое благоговенье,

Покорность, послушанье, уваженье,

Благодарение, хвала и поклоненье.

 

Запев

ІІ.  А золото – это очищенье,

Жажда покаянья, обновленья,

А золото – это освященье,

Переплавка, перевоплощенье.

 

Запев

ІІІ. А ладан – это посвященье,

От себя, от мира отреченье,

Плоти и греха порабощенье,

Духу Божьему в подчиненье

 

 

 

РОЖДЕСТВО

 

Какое праздную я "Рождество":

Которому 2000 уж лет?-

Нет, родился мой Господь

Тогда, когда родился Он во мне.

 

Когда мы осознали "Рождество"?

Для каждого свой день и час.

Когда мы родились в Нем,-

Лишь тогда родился Он для нас.

 

Пять лет назад, а может лишь вчера

ЧерезХриста ты с Богом примирился?

А может быть такие среди нас,

Для кого Йешуа не родился?

 

Господь, молю чтоб каждый на Земле

Сказал однажды :"Рождество –

Великий день! Великий день!-

Рожден Йешуа – Спаситель лично мой!"

 

ЕДИНАЯ ПЛОТЬ

 

Совершаются браки на небесах!-

Ты это прочтешь в любимых глазах,

Ты это услышишь в верных сердцах,-

Совершаются браки на небесах!

 

Бог есть Любовь! Бог есть Любовь!

И душа к душе прильнула вновь,-

Потому, что течет в вас Господа кровь,

А в Христовой крови – Божья любовь.

 

Господь сотворил "единую плоть",-

Вас было двое, теперь вы одно.

Единое сердце в Духе одном,-

Господь сотворил "единую плоть".

 

Судьба на двоих, Путь Божий – один,

Вера, Надежда, Любовь – все едино.

Благословляет Господь вас отныне

Быть вместе вечно и вечно с Ним!

 

Совершается брак наш на небесах.

Небесный Жених заберет скоро нас.

 

Мы – Церковь Христова – Невеста Его,

Обручит Дочь Сиона Бог с Иудейским Царем.

 

                                                                                                                                                   

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).