Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Евреи в египетском рабстве – 430 лет или 210?
Евреи в египетском рабстве – 430 лет или 210

 «Изучаете Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Евангелие от Иоанна 5:39).

 

Знание истинного времени пребывания Израиля в Египте важно для нас настолько, насколько важно знать и исчислять Божьи пророчества в годах!

Любое заблуждение, любое недопонимание, любое разногласие в среде верующих разрешается лишь на основании Слова Божьего:

Поэтому, исследуя Святые Писания  становится очевидно, что:

1) Иохаведа, мать Мирьям, Аарона и Моисея (Исход 6:20) была поздней дочерью Левия, сына Израиля.

          Уже не в юном возрасте Левий, отец Иохаведы, с детьми, братьями и отцом Иаковом (Израилем) пришел в Египет и прожил там до 137 лет: «Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет: Иаков и сыновья его… [среди которых были Левий и] сыны Левия: Гирсон, Кааф и Мерари» (Бытие 46:8,11).  «А [всего] лет жизни Левия было 137 лет» (Исход 6:16).

           На протяжении прожитого в Египте столетия, в старости у Левия родилась дочь Иохаведа.  И у сынов Левия в Египте также родились дети.

           Внук Левия, Амрам, взял Иохаведу (дочь Левия), свою тетку, себе в жену и она родила в Египте: Аарона, Моисея и Мирьям,  сестру их: «Имя  жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила жена Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мирьям, сестру их» (Числа 26:59). «Амрам взял Иохаведу, тетку свою, себе в жену, и она родила ему Аарона и Моисея [и Мирьям, сестру их]» (Исход 6:20).

          «Сыновья Левия: Гирсон, Кааф, Мерари. Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар… Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мирьям» (1Паралипоменон 6:1-3).

          Моисею же, внуку Левия по матери, в день Исхода было 80 лет: «Моисей был восьмидесяти лет, а Аарон восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону [в дни Исхода]» (Исход 7:7).

Если учитывать период в 430 лет, пребывания евреев в Египте, то   Иохаведа, будучи 250 и более лет, не могла ни родить Моисея, ни, тем более, понравиться дочери фараона (как кормилица) и, скорее всего, уже давно умерла к этим годам. Но если эти же несложные арифметические действия (и рассуждения) применить к периоду в 210 лет, то истина очевидна: Иохаведа, будучи в возрасте 30 и более лет, конечно,  могла родить и родила Моисея, да еще в красоте, молодости, жизненной силе удостоилась звания кормилицы сына фараоновой дочери! (Исход 1:9).           

          2) Очевидно, на основании Писания (Бытие 46:8,11; Исход 6:20; 6:16; 7:7; Числа 26:59; 1 Паралипоменон 6:1-3), что период в 430 лет не является временем пребывания еврейского народа в Египте, но указывает на нечто иное!

 

Тайна 430 лет, отмерянных Богом в Писании (Исход 12:40-41), открывается в пророческом послании Апостола Павла к Галатам, свидетельствуя нам о том, что от времени исхода Авраама (со своею женой, отцом и племянником) из Ура Халдейского (Бытие 11:31; 15:7), когда Господь Бог дал ему обетование благословения (т.е. завет о Семени – Христе (Бытие 12:1-3)) и до времени Исхода из Египта, когда Господь Бог дал народу Израиля Закон (на Синае, через Моисея (Исход 19:1-8)), – прошло 430 лет: «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность… И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы… Дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою…Аврааму даны были обетования и семени его.  Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.  Я говорю то, что Завета о Христе, прежде Богом утвержденного, [и обещанного Аврааму при исходе из Ура Халдейского], закон, явившийся спустя 430 лет [через Моисея на Синае, при Исходе из Египта], не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу… [Потому что и] Аврааму Бог даровал оное по обетованию» (Галатам 3:6,8,14,16-18).  

От обетования благословения Аврааму, Завета о Христе, до Закона, записанного Моисеем, прошло 430 лет.  От дня исхода Авраама из языческого Ура Халдейского до дня Исхода его потомков из Египетского рабства прошло 430 лет! В Библии русского перевода написано: «Времени же, в которое сыны Израилевы и отцы их обитали в Египте и в земле Ханаанской, было 430 лет» (Исход 12:40).  (Так кто же увел Христиан от истины Божьего Слова?)  А следующий стих из Библии книги Исхода открывает, что в этот же самый день (когда и Авраам со своей семьёй вышел из Ура Халдейского), ровно через 430 лет, ночью 15 Нисана 2448 года от сотворения Адама (1313 года до н.э.) народ Израиля вышел из земли Египетской: «По прошествии 430 лет, в этот [же] самый день [когда и Авраам вышел из земли Халдейской, чтобы идти в землю завета] вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью» (Исход 12:41).

           3) Господь Бог при заключении кровного завета с Авраамом говорит, что в течение 400 лет его потомки не будут еще владеть замлей обетования, но будут на ней лишь пришельцами.  И только после порабощения евреев, когда Господь произведет Свой суд над их угнетателями и они выйдут из рабства с большим имуществом, тогда Он и даст им обещанную землю завета навсегда: «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их 400 лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут сюда с большим имуществом… В этот день заключил Господь [кровный] завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Бытие 15:13-14,18).

 

Первый потомок Авраама, на котором было Божье обетование, Исаак, родился, когда Аврааму было 100 лет (Бытие 21:5), – через 30 лет от времени исхода из Ура Халдейского.  Поэтому, от года рождения Исаака, первого потомка и наследника Божьих обетований, до времени возрастания тех потомков Авраама, которые в дни Исхода из Египта вышли унаследовать землю завета, прошло 400 лет.  Ровно через 400 лет, как и сказал Господь Бог, исполнилось пророчество о потомках Авраама! 

 

А от рождения Авраама до времени Исхода Израиля из Египта исполнилось ровно 500 лет, что есть образом праздника Пятидесятницы (т.е. Шавуот) и праздника Юбилея: от рождения одного (отца народов) до миллионного Божьего народа; от рабов до священников Всевышнего. А также от грешников и язычников, через новое рождение в Йешуа ha-Машиахе (Иисусе Христе), до царственного священства, – сыновей и дочерей Всемогущего Небесного Отца!!!  Праздник Юбилея и Пятидесятницы (Шавуот) – это радостные праздники исполнения обетований Бога, когда Его Слово, обещанное людям, приносит свои плоды; т.е. становится очевидным, явным и окончательно исполненным в соответствии с Божьим замыслом. 

           4) Говорит Господь и что «в четвертом роде возвратятся они сюда» (Бытие 15:16), т.е. в землю Завета.  От времени Исхода весь род Левия стал основателем рода священников-левитов.  А Моисей был четвертым в роду левитов; (от отца Иакова, который привел всю свою семью в Египет, образовались колена Израилевы, среди которых было колено или род Левия).  Слово Божье свидетельствует нам, что от отца Иакова в роду левитов Левий был первым, Кааф – вторым, Амрам – третьим, а Моисей – четвёртым (Исход 6:14-20).

           Итак, период в 430 лет (указанный по книгам Библии Исход 12:40-41 и Посланием Апостола Павла к Галатам 3:16-18), является временем, отмерянным Богом: от исхода из языческого Ура Халдейского до Исхода из Египетского рабства, от Завета обетования до Закона Моисея, от пришельца, идущего в обетованную землю до наследников, идущих получить ее!!!

         А период пребывания народа Израиля в Египте, в 210 лет, несложно посчитать по указанным в Писании последующим отрезкам времени:  на протяжении всего Божьего Слова они все взаимосвязаны между собою (как в Торе так и в Новом Завете) и нигде не прерываются.  И для тех, кто исследует исчисление лет истории народа Израиля по Библии, Господь открывает полноту Богопознания сотворённых Им времен! 

        

Ни одно пророчество Бога по годам ещё не было верно просчитано в современной нынешней Церкви. Так как в исчисление дат до рождества Христова (то есть до нашей эры) была заложена основа о 430-летнем пребывании еврейского народа в Египте.  А это отразилось на летоисчислении современного европейского календаря: его даты до нашей эры неверны.  Даты истории мирового летоисчисления до нашей эры в современном календаре не соответствуют истинным годам, о которых написано в книгах Библии. 

Только лишь после рождества Христова современный календарь, которым пользуются в мире, является истинным.

 

Еврейский календарь – великое сокровище, дарованное Господом Богом Своему народу, которым теперь пользуются в Израиле – это самое точное летоисчисление в мире; (т.к. истина его засвидетельствована на страницах Библии указанными в ней годами).

Еврейский календарь ведет свое начало от сотворения Адама. Он позволяет реально увидеть совершенство сотворённых Богом времён, предельную точность исполнения Его пророчеств, а также определенный Им грядущий суд и неизбежный конец лет.

Исчисления откровения о 430 годах по книгам Библии: Исход 12:40, 41; 6:20; 7:7; Числа 26:59; Бытие 11:31; 15:7; 15:13-14,18; Новый Завет, Послание Павла к Галатам 3:6, 8, 14, 16-18.

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).