Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Мессианские пророчества
мессианские пророчества

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его. которым будут называть Его: «Господь оправдание наше»!   (Иеремия 23:5,6)   

 

В книге пророка Иеремии в 23 главе стихи 5,6 указывают на второе пришествие Машиаха (Мессии), но в них есть одна деталь, относящаяся к первому пришествию. Пятый стих говорит о человеке, который будет сыном Давида, Он будет управлять и владычествовать как царь. Царство Его ещё должно прийти, но этот стих ясно говорит о Мессии как о потомке Давида и, таким образом, подчёркивает Его человеческую природу.

Однако в шестом стихе этому человеку дано имя Бога «Господь оправдание наше!»   (на яз. иврит: יהוה צדקנו). Машиах (Мессия) получает имя Бога и это приводит нас к мысли, что Машиах – Богочеловек.

 

Раввины произносят  эту фразу «יהוה צדקנו» –  «Адонай цидкейну». Произнесение имени Бога в иудаизме табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исход/Шмот 20:7). Истинное произношение имени знал только первосвященник Иерусалимского Храма, которое он произносил только в Йом-Кипур. Так как, в 70 году н. э. Иерусалимский Храм был разрушен римлянами, то, постепенно произношение имени Бога было утеряно. Сейчас в иудаизме используют обращение Адонай («Господь», «Всевышний»), в быту — га-Шем («Имя»).

Современный русский вариант Библии заменяет имя Бога словом «Господь», однако, богословами принято читать тетраграмматон «יהוה» Яхве.

 

Через пророка Михея Всевышний открывает место рождения  Машиаха – Вифлеем (Бейт-Лэхем), который является городом Давида и расположен на юге от Иерусалима.  Господь Бог даже уточняет поселение – Ефрафа (Ефрата).

«И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).

 

О Том, Кто должен был родиться, написано, что Он «произойдёт». Машиах рождается для выполнения определённой миссии, воплощения конкретного намерения Божьего. Согласно Его человеческому происхождению, Он должен родиться в Вифлееме, а в соответствии со Своим божественным происхождением, Он должен быть «от дней вечных», то есть существовал всегда в вечности и посему имеет божественную природу.

То, что истинно в отношении Бога Отца, также истинно и в отношении Того, Кто был рожден в Вифлееме.

 

Представители раввинистического иудаизма опровергают это, указывая, что по всему Писанию встречаются примеры того, как целый ряд имен содержат в себе имя Бога. Однако следует признать, что ни в одном из этих имён не встречаются все четыре буквы ивритского алфавита «י»–йуд, «ה»–hэй, «ו»–вав, «ה»–hэй. Обычно используются только две буквы, а иногда  три, но нигде в Танахе (Старый Завет) не используются все четыре буквы имени Бога по отношению к человеку.

У пророка Иеремии 23 главе в 5 стихе идёт речь о человеке - наследнике Давида, а в 6 стихе Он назван именем, принадлежащим только одному Богу «יהוה».

Раввины времен древности без всяких дискуссий и споров признавали, что это место Писания является мессианским.

 

Все мессианские пророчества Танаха и Нового Завета исполнились на Йешуа из Назарета – Он наш Машиах! Первый раз Йешуа га-Машиах пришел, чтобы грешники  покаялись, а второй раз Он придет судить.  В  Откровении Иоанна Богослова написано:

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими»   (Откровение 20:11,12).

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).