Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Родословие Мессии
Родословие Мессии

Множество родословий на страницах Святых Писаний говорит об их важности. Именно родословия (генеалогии) устанавливают принадлежность к еврейскому народу, право на священство и право на царство.

Генеалогическая линия царя Давида прослеживается с самого начала и до конца библейской истории, можно назвать ее мессианской, так как Мессия (иврит: Машиах)  должен быть из дома Давидова.

Будучи «от семени жены», Мессия должен быть Сыном Человеческим. Будучи от семени Авраама, Мессия должен быть выходцем из народа Израиля. Будучи от семени Иуды, Он должен быть из колена Иудина. Будучи от семени Давида, Он должен быть из дома Давидова.

 

Новозаветные родословия представлены в двух вариантах: в Евангелии от Матфея 1:1-17 и Евангелии от Луки 3:23-38.

Для того чтобы понять необходимость двух родословий, нам важно знать требования, которые выдвигались к будущим царям в Святых Писаниях.

Эти требования были приняты после смерти Соломона. Одно применялось в Южном Царстве в Иудеи, со столицей в Иерусалиме, а другое – в северном царстве в Израиле, со столицей в Самарии.

Итак, необходимым условием занять престол в Иудее – надо быть из рода Давидова.

 

Любые заговоры, целью которых было свержение правящего колена Давида, были обречены на провал. «Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.

Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется»   (Исаия 7:5-7).

 

В двух родословиях Нового Завета мы можем найти ответ на вопрос: имел ли Иисус (иврит: Йешуа) из Назарета право на престол Давида?

 

Родословие от Матфея (1 глава 1-17)

Евангелист Матфей прослеживает линию Иосифа, мужа Мириам (Марии), от которой родился Иисус.

В этом родословии ломаются многие Иудейские традиции, опускаются некоторые имена, упоминаются имена четырех женщин – Фамарь, Рахав, Руфь и Вирсавия, что противоречило Иудейской практике, где в основном прослеживается только мужская линия. Тем более что эти женщины были язычницами, но уже здесь Дух Святой открывает великую тайну – в будущем воссияет Свет и для язычников. В родословии отслеживается род от Авраама до Давида и его сына Соломона, а затем род Иехонии. Именно это «звено Иехонии» является  очень важным в родословии от Матфея, по причине проклятия что пало на этого царя.

 

«Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя…»   (Иеремия 22:24).

«О, земля, земля, земля! слушай слово Господне. Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее»   (Иеремия 22:29-30).

 

Бог ужесточил «критерий отбора» права на царство, теперь нельзя было принадлежать к роду Иехонии.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что если бы Иисус из Назарета был действительно сыном Иосифа, то Он не мог бы претендовать на престол Давида по причине проклятия Иехонии.

 

Родословие от Луки (3 глава 23-38)

В отличие от описания родословия в Евангелии от Матфея, евангелист Лука четко следует Иудейским правилам, традициям, не пропуская имен и не упоминая женщин. По Иудейским канонам родословие жены  устанавливают по генеалогии мужа. Возникает вопрос: перед нами генеалогия мужа или жены?

Евангелие написано на греческом языке и особенностью греческого текста является то, что абсолютно перед каждым именем стоит определенный артикль, за исключением одного имени – Иосифа (Лука 3:23). Это позволяет безошибочно определить, что перед нами родословие не Иосифа, а его жены Мириам.

Талмуд рассматривает это родословие как генеалогию Мириам, и относится к Мириам как к дочери Илии.

 

Лука начинает описание родословия со времен Иисуса, а потом идет вглубь истории до самого Адама. В стихах 31,32 он подходит к роду Давида, однако, сын Давида  здесь Нафан, а не Соломон.

Итак, как и Иосиф, Мириам была из рода Давида, но в отличие от Иосифа происходит от сына Давида Нафана, а не Соломона. А так как Иисус, Сын Мириам, из рода Давида, но не потомок Иехонии, то Он соответствует требованиям, выдвигаемым к грядущему царю.

Однако Иисус не был  единственным потомком дома Давида не принадлежащим к роду Иехонии. Тогда почему Иисус из Назарета и никто иной?

 

Из всех членов дома Давида только Иисус получил Божественное назначение.

Мириам, обрученной Иосифу, матери Иисуса Христа, Господь через ангела Гавриила сказал: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать... и Царству Его не будет конца».

Иисус Христос (иврит: Йешуа га Машиах) исполнил все пророчества Танаха (Старого Завета) и Нового Завета (Бытие 3:15, Исаия 52:13-15, Исаия 53 глава, Исаия 7:14, пророк Захария 12:10-14, Матфей 1:18, Лука 1:30:33).

Так как Иисус – Сын Давида, Он – царь. Будучи Сыном Авраама, Он – еврей. Будучи Сыном Адама, Он – человек. А тот факт, что Иисус Сын Бога, говорит о том, что Он – Бог!    Аллилуиа!!!

 

 

 

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).