Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Кто изменил день Господень?

Многие христиане продолжают охранять учение, которое проникло в церковь благодаря традиции, но не является заповедью Божьей.

В ту эпоху Священное Писание не было доступно каждому человеку, как в наши дни. Учение передавалось устно, так что многие миряне с большим трудом могли уловить разницу между Писанием и традицией. И традиция всё больше и больше превращались в авторитет.

В настоящее время большинство христиан соблюдают как день Господень первый день недели — воскресенье. Однако, в книге Бытие/Берейшит написано: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал»     (Бытие/Берейшит 2:2,3). Естественно напрашивается вопрос: Кто же перенес день Божьего покоя с седьмого дня недели на первый день?


 Как и когда это произошло?

Празднование первого дня недели, воскресенья, как и всех других праздников, всегда было человеческим установлением. Апостолы не имели никакого намерения устанавливать их. Ранняя апостольская Церковь и не думала переменять субботу на языческий  день солнца, названный "воскресеньем".

Бог говорит в Святом Писании: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Псалом/Тегилим 88:35).

Если бы в Новом Завете было предписано соблюдать воскресенье вместо субботы, то об этом должно было быть повеление Иисуса Христа, но его нет. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17).

Иисус Христос за три с половиной года обучения Своих учеников, столь часто беседуя с ними о субботе, рассматривая её с различных точек зрения, отсекая всё ложное, — ни разу не упомянул об изменении этого дня. Этот вопрос также не поднимался и в те 40 дней, в которые Он являлся Своим ученикам после воскресения. Иисус Христос, перед вознесением  повелел ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матфея 28: 19,29).


 Апостолы и суббота

Никто из апостолов не говорил об изменении субботы. Но разве первый день недели не упоминается в Новом Завете?  В Новом Завете мы встречаем это восемь раз. Но говорят ли они в пользу святости воскресного дня?

Читаем Евангелие от Матфея главу 28, стих 1: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Здесь мы видим, что суббота заканчивается и наступает первый день недели, — поэтому эти два дня отличны один от другого.

Читая тексты: Марка 16:1-2; 16:9; Луки 24:1; Иоанна 20:1; 20:19; Деяния 20:7-7; 1 Коринфянам 16:1-2, мы не находим ни малейшего намёка на какую-либо святость, приписываемую первому дню недели.

Читая Евангелие от Иоанна главу 20 и текст 19, мы находим следующее описание событий: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит: мир вам!» Ученики не собрались для богослужения, но были вместе «из-за опасения от иудеев». Некоторые ошибочно полагают, что ученики собрались, чтобы отметить воскресение Христа. Но это не соответствует действительности, т. к. ученики не верили, что Христос воскрес. Марк поясняет это: Мария Магдалина, увидевшая воскресшего Иисуса Христа, рассказала ученикам, но они «не поверили» (см. Марка 16:11). Поэтому, мы можем заключить, что приведённые 8 текстов хранят молчание о святости первого дня недели.


 Откуда пришла традиция соблюдать воскресенье?

Замещение седьмого дня недели первым днём, т. е. воскресеньем, как новым днём покоя для христиан, было постепенным переходом, совершавшимся в течение третьего, четвертого и пятого столетий, и эта перемена была сделана отступившим христианством в угоду обычаям языческого Рима. Первый день недели почитался солнцепоклонниками веками. Именно в этот день они наиболее восторженно проявляли своё преклонение перед солнцем. Почему бы не ввести воскресенье в церковный обычай — а заодно и обрести язычников для Церкви? Так началось постепенное размывание устоев Церкви, процесс, растянувшийся на столетия.

 В Библии Господь разоблачает безумие солнцепоклонства. Избавляя Свой народ из египетского рабства, Он закрыл дневное светило на три дня. Все жители Египта, кто отверг бога солнца и помазал дверные косяки и перекладины в своих домах кровью агнца, были спасены от ангела смерти. Бог призывал народ не поклоняться светилам небесным, животным или птицам:

«Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину. Изображения какого-либо скота... птицы... гада... рыбы... И дабы ты, взглянув на небо, и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Второзаконие/Дыварим 4:16-19).

Евсевий — отец церковной истории в 324 году по Р.Х. свидетельствует, что перенос субботы с седьмого дня на воскресенье был осуществлён в его дни, т.е. в 4 веке: «Все то, что должно было исполняться в субботу, мы перенесли на день Господень (воскресенье)».

Об изменении Субботнего дня предсказано в пророчестве Даниила: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Даниил/Даниел 7:25).

В законодательство воскресный день стал вводиться в четвертом столетии. Вначале о нём были изданы гражданские законы, а затем и церковные. Первый гражданский закон о воскресном дне появился 7 марта 321 года в указе императора Константина. Учитывая популярность воскресенья среди язычников-почитателей солнца и уважение к нему со стороны многих христиан, Константин надеялся, что, делая первый день недели праздничным, он сможет обеспечить поддержку своему правлению со стороны тех и других.

Закон звучал так: «В достопочтенный День Солнца пусть магистратура и весь городской люд покоятся, и все мастерские будут закрыты. Но за городом земледельцы могут свободно и на законном основании продолжать свои труды» («История христианской церкви», 5-е издание, том 3, стр. 380).

Несколько десятилетий спустя церковь последовала его примеру. Первый церковный закон о воскресном дне был принят на Лаодикийском соборе (около 364 г. н.э.), но этот собор был не вселенским. В 29 каноне церковь заявила: «Христиане не должны соблюдать иудейские обычаи и оставаться в праздности в субботу, но должны в этот день работать; а день Господень они должны чтить особо и, поскольку они христиане, по возможности в этот день не работать. Если, однако, обнаружится, что они следуют иудейскому закону, они будут отвержены Христом».

Шабат (суббота) является венцом творения и первым среди всего, что Бог сделал святым: «и благословил Бог седьмой день, и освятил его» (Бытие/Берейшит 2:3).

Шабат напоминает нам о том, что творение - прекрасно, а Творец - велик. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;  шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты»  

(Второзаконие/Дыварим 5:12-14).

 

 

 

 

      



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).