Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Мессианские чудеса в Израиле

 

За долго до прихода Иисуса Христа ( иврит – Йешуа га Машиаха), древние раины в Израиле подразделяли чудеса на две категории:

   1. Чудеса, которые способен совершить человек, наделенный соответствующей силой;

    2. Чудеса, которые может совершить только Мессия – мессианские чудеса.

Первым мессианским чудом, которое совершил Йешуа, было исцеление прокаженного.  Со времени завершения Закона Моисея до пришествия Йешуа нигде не было зарегистрировано исцеление кого-нибудь из евреев от проказы. Исцеление Мариам от проказы было до завершения Закона. Исцелен был еще Ниеман, но он не был евреем.

Проказа была болезнью, исключенной из талмудических лечений, хотя в книге Левит 13:14 даются детальные инструкции, что они должны делать, если прокаженный исцелен. Но с момента принятия Закона левиты ни разу не смогли применить их, так как ни один еврей не был исцелен. В результате раввины учили, что только Мессия может исцелить от проказы.

«Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им»   (Лука 5:12-14).

Йешуа послал этого человека к священникам Иерусалима, чтобы заставить их лидеров исследовать Его заявление о том, что Он Мессия.

Согласно закону Синедриона, если где-то возникало мессианское движение, то Синедрион должен был изучать ситуацию в два этапа.

Стадия наблюдения. Формировалась делегация для изучения необычного явления путем наблюдения. Они должны были наблюдать за тем, что проповедовалось и происходило, но им не было позволено задавать вопросы или высказывать свое мнение. Представители делегации, вернувшись в Иерусалим, докладывали Синедриону, высшему религиозному совету, наделенному судебной властью. Если движение признавалось значительным, то подключались религиозные лидеры, начиналось глубокое исследование событий вплоть до допросов личностей или членов движения. На этом этапе члены делегации имели право задавать вопросы, выдвигать возражения.

Ответом на первое Мессианское чудо, исцеление прокаженного, все лидеры страны прибыли в Капернаум, так как, согласно учениям раввинов, только Мессия мог вылечить прокаженного. Началось тщательное исследование заявлений Иисуса из Назарета,  и теперь куда следовал Йешуа, за ним следовали и фарисеи. Они более не молчали, задавали вопросы и выступали с возражениями, чтобы подтвердить или отвергнуть Его право быть Мессией.

«В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи,  Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, – вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне»   (Лука 5:17-26).

Иисус сказал расслабленному: «прощаются тебе грехи твои» заведомо зная реакцию фарисеев. Они были возмущены, услышав это, размышляли: «кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?».

Их теологическое мышление было абсолютно правильным. Никто не мог прощать грехов кроме Бога. Поскольку Йешуа объявил о своём праве прощать грехи, это означало одно из двух: либо Он был богохульником, или же Он был Тем, кем Он объявил Себя — Мессией.

И в этот момент Йешуа повернулся к фарисеям с вопросом: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

Конечно, проще сказать: «Твои грехи прощены», поскольку не требуется никакого ощутимого подтверждения. Но заявить о том, что парализованный человек будет излечен, труднее, поскольку такое заявление требует видимого подтверждения.

И в данном случаи произошло мгновенное и видимое доказательство, поскольку человек смог встать, идти и даже нести свою постель.

Если Йешуа мог прощать грехи, то это означает, что Он был как раз Тем, Кем Он и объявлял Себя — Мессией.

Исцеление человека, рождённого слепым, входит также в разряд мессианских чудес.

Одно дело исцелить кого-то, кто  просто  ослеп,   но  исцелить  слепорождённого было мессианским чудом.  Описание этого чуда описано в Евангелии от Иоанна 9:1-41.

«И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии; Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать; доколе Я в мире, Я свет миру»  (Иоанна 9:1-5).

Это случилось в субботу, когда они шли по улицам Иерусалима и прошли мимо человека, рождённого слепым. Это было не только в субботу, но во время Праздника Кущей, что делает эту субботу особенно священной. Вопрос казался странным: кто согрешил, этот человек или родители, что он родился слепым? Странность вопроса заключается не в том, что грех родителей вызвал его рождение слепым, так как Торе написано:

«…ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня…» (Второзаконие/Дварим 5:9).

Но, как ребенок мог сначала согрешить и потом родиться слепым? Вопрос, заданный учениками, на самом деле отражал фарисейский иудаизм, в которым они выросли. В соответствии с фарисейским иудаизмом во время зачатия зародыш имеет две возможности. На иврите они называются «етцер хара», что означает «дьявольская намерения», и «етцер тов» — «хорошие намерения». И это уже  существует в новом человеке, который только что был зачат.

Во время девятимесячного развития во чреве матери происходит борьба за власть между этими двумя силами. Может так случиться, что в какое-то время дьявольская сила преобладает, и в состоянии враждебности или гнева в отношении к матери он толкается во чреве. За этот грех, за это враждебное действие, он рождается слепым. И поэтому они спросили: «Согрешил ли этот человек пока он был во чреве, или же грех его родителей вызвал его врожденную слепоту?»

Иисус быстро рассеял это фарисейское утверждение: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Йешуа, разоблачив и исправив ложную теологию Своих учеников, приступил к исцелению.

«…Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим»  (Иоанна 9:6,7).

Важно, что из всех мест, куда Йешуа мог послать человека помыть глаза, Он послал его в купальню Силоам. Было трудно достичь этой купальни из главной части Иерусалима, поскольку надо было спускаться по крутому холму. Это была неделя праздника Кущей,  во время этого праздника совершался  ритуал, называемый «выливание воды». Во время этого ритуала священники спускались с Храмовой Горы к купальне Силоам, наполняли кувшины водой, поднимались обратно на Храмовую Гору и возливали воду на жертвенник.

Слепой человек пошёл к купальне Силоам, промыл глаза, и когда он открыл их, то впервые в жизни он мог видеть! Поскольку каждый знал этого человека и знал, что он был рождён слепым, то это произвело большую сенсацию.

Иоанн пишет: «Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он. А иные: похож на него. Он же говорил: это я»  (Иоанна 9:8,9).

Фарисеи считали, что исцеление в субботу было нарушением закона субботы. Даже среди фарисеев задавался вопрос: «Как может человек грешный творить такие чудеса?»  Заметьте, ударение не просто на чудесах, поскольку лжепророки также могут совершать чудеса, а на особых чудесах – мессианских чудесах.  Когда фарисеи, в конце концов, задали вопрос: «Как открылись у тебя глаза?», ибо это всё же было мессианское чудо, он ответил: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: «пойди на купальню Силоам и умойся». Я пошел, умылся и прозрел».

Допрос фарисеями родителей слепого не дал никаких результатов. Они подтвердили две вещи. Во-первых, он действительно был их сыном и в этом не было   никакого   сомнения.  Во-вторых, они подтвердили, что он был рожден слепым. Иудеи постановили, что если кто-то признает Иисуса как Мессию, тот будет отлучён от синагоги и отделен от еврейского общества.  «Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,   а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги»   (Иоанн 9:20-22).

Вторично фарисеи учинили  допрос человеку который был слеп, во время допроса фарисеи, казалось, начали терять чувство логики. Они сказали: «Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник». Они в своей беспомощности, теряли самообладание, и не могли ясно и логически мыслить. К этому моменту исцелённый человек оставался спокойным, и сказал им: 
«Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему»   (Иоанн 9:25-38).

Из-за того, что священники (иврит – когены) не захотели признать и принять своего Машиаха (Мессию), Иисус сказал, что больше не будет знамений для народа, за исключением одного, знамения пророка Ионы, которое является знамением воскрешения. Об этом написано в Евангелии от Иоанна 11:1-44, это знамение было дано через воскрешения Лазаря. Йешуа воскресил Лазаря после того как он был мёртвым в течение четырех дней.

«Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.  Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?»   (Иоанн 11:39,40).

Тот факт, что Лазарь был мёртв в течение четырёх дней, очень значителен. Согласно учению фарисейского иудаизма, когда человек умирает, дух человека парит над телом в течение первых трех дней. Во время этих трёх дней имеется возможность его оживления.

На четвёртый день дух человека спускается в Шеол или Кадес, и с этого момента воскрешение невозможно; только мессианское чудо может совершить это. Тот факт, что Иисус ждал четыре дня показывает, что они не смогли бы объяснить воскрешение Лазаря просто оживлением. Так что, когда Йешуа воскресил Лазаря после четырёх дней, это опять вызвало мессианское волнение.

Мы читаем, что собрался Синедрион и обсуждал совершившееся чудо (От Иоанна 11:45-54). В ответ на чудо воскрешения Лазаря, Иисус был приговорен к смерти. В то время первосвященником в синедрионе был Каиафа.

Что случилось, потом описано в Евангелии от Луки 17:11-19. В этот раз к Иисусу пришли не один, а десять прокажённых с просьбой исцелить их. Он ответил так: «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились»   (Лука 17:14).

Йешуа послал этих людей прямо к тем священникам, которые под руководством Каиафы вынесли Ему смертный приговор. Это означает, что вместо одного мессианского чуда были совершены десять мессианских чудес; первое мессианское чудо было повторено десятикратно.

Каиафа и первосвященники должны были провести семь дней, исследуя всю ситуацию. Десять раз они должны были объявить, что десять прокажённых были очищены и вылечены от проказы. Десять раз они должны были заявить, что Иисус совершил мессианское чудо.

Мессианство Иисуса Христа было объявлено не просто устами двух или трёх свидетелей, а устами десяти свидетелей. И опять Он показал руководству Израиля, что у них нет оснований для отрицания Его мессианских заявлений.

Когда Иисус Христос совершал мессианские чудеса Он всегда говорил: «…смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им»  

(От Матфея 8:4).

 

 

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).