Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Священнодействие с возложением рук

                                      

В Священных Писаниях, как в Танахе (Старый Завет) так и в Новом Завете, есть много молитв с возложением рук, вероятно,  это особое священнодействие. Бог употребляет руки верующих, как инструмент, для передачи сверхъестественной благодати: исцеления, благословения, силы, власти, то есть возложение рук отражает реальные духовные процессы, если есть на это, воля Божья.

Когда на пути в Дамаск, Павел встретил Господа Иисуса Христа и от сияния света с неба ослеп, то Господь послал к нему брата Ананию. 

«Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа»     (Деяния 9:17).

Не следует возлагать руки на тех, кто не принимает Спасителя. Господь Иисус Христос, когда пришел в Назарет, где Он вырос, то многие соблазнялиь о Нем: «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их»   (От Марка 6:4,5).

Так же и Павел предупреждает Тимофея не возлагать рук поспешно, а только по откровению Духа Святого. «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым»   (1-е Тимофею 5:21,22).

В традиционных церквах рукоположение применяется, как правило, при поставлении служителей (хейротония). Известно рукоположение и в иудаизме: по талмудической традиции оно применяется при возведении в сан законоучителя. В Библии патриархи полагали руки на своих потомков. Престарелый Иаков, благословляя детей Иосифа, возложил руки на них, очевидно, что, как Иакову, так и Иосифу, это действие было хорошо знакомо.

«Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли»   (Бытие 48:14,16). 

Всевышний повелел Моисею  возлагать руки при посвящении на служение: "И приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов" (Числа 8:10).

И Моисей так же передал свою славу и власть Иисусу Навину: «И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею»   (Второзаконие 9:34).

В Новозаветные времена посвящения на служение также сопровождались возложением рук. Впервые это было совершено при избрании 7 диаконов Иерусалимской церкви. "Их поставили пред апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки" (Деяние 6:6). Аналогично поступали Павел и Варнава во вновь образованных церквах: "Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деяние 14:23).

Возложение рук при исцелениях было известно еще в ветхозаветные времена, но особенно широко оно представлено в Новом Завете. В период земного служения Иисус Христос наставлял учеников и показывал как молиться за тяжело больных: «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их»    (От Луки 4:40).

Обетование Господа “Возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Марк 16:18) исполняется на протяжении всей новозаветной истории от первоапостольской церкви до наших дней. Например, апостол Павел, находясь на острове Мелит, исцелил отца начальника острова - Публия, который лежал, страдая горячкою и болью в животе: "Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки, исцелил его" (Деяние 28:8).

Поступая так христиане исполняют заповедь, доверяя и полагаясь на Господа Иисуса Христа. В Послании к Евреям в 6 главе написано, что учение о возложении рук, является начатком, т.е. одной из основополагающих доктрин. «…Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.  И это сделаем, если Бог позволит» (К Евреям 6:2,3).

Необходимость исцеления и способ исцеления открывается Духом Святым, иногда исцеление происходит только по молитве верующих, как написано в послании Иакова: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”    (Иакова 5:14,15).

Господь Иисус Христос перед вознесением возвестил ученикам знамения последних дней: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: «Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»      (От Марка 16: 17,18).

 

 

 

 

 

 

 

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).