Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом Новости с земли обетованной
Новости Израиля:   

ПРАЗДНИКИ ВСЕВЫШНЕГО

ПЕСАХ

ПЕСАХ
Песах - особый праздник Божьей благодати, выход евреев из Египта

 «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки»   (Исход/Ваикра 23:5,6).

В 12 главе книги «Исход», («Шмот» – иврит) говорится о том как  Всевышний сохранил и вывел 15 Нисана Свой народ из египетского рабства, в котором они находились 430 лет. Бог повелел евреям принести в жертву агнца и пометить его кровью перекладины и косяки дверей. Он сказал:

 «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его»   (Исход/Шмот 12:12-14).

 

Бог дал указание Моисею изменить календарь, настолько важно было это событие в очах Божьих.

 «Месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между    месяцами года»    (Исход/Шмот 12:2).

С этого момента вся история Израиля и календарь вращаются вокруг Исхода. Пэсах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Начинается праздник на 14-15 день весеннего месяца нисана. В Израиле Пэсах - семидневный праздник, первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни. Слово Пэсах (пасхальная жертва), а пасах – "пройти мимо". Праздник получил такое название в память о том, как Ангел смерти проходил мимо домов, помеченных кровью агнца.

В этот радостный исторический праздник исхода из Египта в течение семи дней евреи поют, читают псалмы и едят мацу. Это великое время учения для каждой семьи, когда все  собираются на трапезу – Пасхальный Седер, читают Агаду (сказание об Исходе из Египта) и благодарят Всевышнего за выход из физического рабства, исполняя Его заповедь: «В первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки»   (Исход/Ваикра 23:5,6).

До 4 столетия христиане праздновали Пасху вместе с иудеями в одно время. Но император Константин в 325 г. н.э. установил христианство религией своего двора. А так как римская аристократия настаивала на приверженности к языческим религиям, то Константин перевел свою столицу в Византию и назвал ее Константинополем. “Другой Рим - столица новой Христианской империи”. До 4 ст. еще многие церкви совершали полноценное празднование Пасхи. Но  Константин, считая себя главой Церкви, созвал собор в Никее (325 г.), который сам и возглавил. Он отменил субботство, установил день отдыха - воскресенье и перенес празднование Пасхи на воскресенье, отмежевавшись от иудеев.

 

С Церкви снималось подозрение в том, что христианство является еврейской сектой, восставшей против Римской империи. Воскресный день введенный и поддерживаемый Церковью был принят государством как политически целесообразная мера, направленная на укрепление империи. Иудеи и церковь окончательно разделились, прекратились гонения иудейской верхушки против мессианских евреев и начались гонения церкви против иудеев, евреи стали презираться христианами. Церковь навсегда решила отделиться от иудейских корней и перенесла празднование Пасхи на другое время.

 

Таким образом, многие века с одной стороны иудеи праздновали Пэсах, опресноки (мацот), традиции, но без Машиаха (Мессии). С другой стороны, ортодоксальная христианская церковь, у которой был Мессия, праздновала Пасху в лице Господа Иисуса, но при этом отвергала всю предысторию жертвоприношения Иисуса Христа.

 

Православная церковь ведет исчесление праздников по юлианскому календарю, т.е. по старому стилю. И чтобы отделиться от иудеев, постановили проводить празднование Пасхи после 21 марта, после полнолуния в первое воскресение, хотя до 4 столетия праздновали вместе с иудеями в одно время, т.к. Иисус Христос (Йешуа hа-Машиах) был распят и воскрес именно на праздник Пэсах. (Евангелие от Иоанна 19 глава стихи 13,14).

 

В настоящее время происходит восстановление Пасхи Господней. Идет движение навстречу друг к другу, как иудеев, так и христиан, чтобы произошло единение иудеев и церкви. Ранние верующие, как евреи, так и не евреи, совершали воспоминание смерти Машиаха (Мессии), праздновали воскресение Иисуса Христа  на Пэсах, в начале семидневного праздника опресноков.

 

Ибо Бог так возлюбил людей, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:17). На памятной трапезе (Тайной Вечере), Иисус Христос (Йешуа hа-Машиах) провел традиционный Седер, в конце трапезы Он взял «афикоман» (мацу) «и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание»,   затем Он взял чашу пророка Элияhу «Кос шель Элияhу», которую ставят во время седера на середину стола и сказал: «Сия чаша есть Новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Послание Коринфянам 11:25).

 

Подобно тому, как Ангел смерти прошел мимо жилищ израильтян, защищенных кровью агнца, так и мы, очищенные (защищенные) кровью Йешуа hа-Машиаха, перешли от смерти к жизни вечной. Во время праздника  Пэсах Йешуа hа-Машиах (Иисус Христос) заключил с Израилем, а так же со всем человечеством Новый Завет, о котором предсказал пророк Иеремия.

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»   (Иеремия (Йеремиягу) 31:31-33 ).

 

Мессианские евреи, т.е. принявшие Йешуа (Иисуса) из Назарета своим Машиахом, на Пэсах имеют три радости в одном празднике:

·       Выход из Египта, т. е. из физического рабства

·       Праздник мацот

·       Новый Завет, выход из духовного рабства.

У каждого есть шанс быть спасенным и иметь жизнь вечную. Покайтесь, дорогие, ибо ныне день спасения!

«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него»   (Псалом 2:12).

 

М О Л И Т В А

Владыка неба и земли! Во имя Йешуа hа-Машиаха (Иисуса Христа) я прихожу к Тебе в молитве и прошу простить меня за все мои грехи вольные и невольные. Слово Твое говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,  потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:9).

И я сейчас исповедую, что Йешуа hа-Машиах (Иисус Христос) – мой Господь, и я верю в своем сердце, что Всевышний воскресил Его из мертвых. Благодарю Тебя, Отец Небесный, за Спасителя моего Йешуа hа-Машиах (Иисуса Христа).  Аминь

                                                                                                             Мазаль Тов!

 



вернуться

на главную

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы


анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).