Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом

ПРАЗДНИКИ ВСЕВЫШНЕГО

СУККОТ

СУККОТ
СУККОТ

 

«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Второзаконие 16:16).

 

После дней покаяния (покаяние на языке иврит – тшува),  Божественного суда и искупления, приходят дни радости и веселья – праздник кущей, Суккот.

В 2007 г. Суккот начинается вечером 26 сентября (14 тишри) Эрев Суккот и празднуют 8 дней.

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;  в первый день священное собрание, никакой работы не работайте;  в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой  день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте»  (Левит 23:33-36).

 

 В переживании радости недели Суккот есть три основные темы: шалаш (сукка), вода, единство. Когда евреи вышли из Египта, из городов запасов и двинулись в пустыню, где нет ни тени, ни убежища, Всевышний поселил Свой народ во временных и ненадежных жилищах, в шалашах, чтобы знало поколение Исхода, что только присутствие Бога делает его жилище надежным.

 

Как сказано в псалме “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его” (Псалом 126:1).

Поколение Исхода находилось под сильным влиянием египетской культуры, Египет обожествлял власть, силу и был центром “антидуховности”. Поэтому недостаточно было физически вывести народ из рабства, необходимо было подвести их к переоценки ценностей, преподать основные начала  духовности, дабы они были удостоены получения Торы.

 

В праздник Суккот евреи на неделю покидают свои дома и живут в шалашах. Суккот – осенний праздник начинается сразу после сбора урожая, отдавая десятину, мы признаем над собой власть Бога. Для тех кто не занимается сельским хозяйством десятину заменяет цдака (иврит- акт справедливости).

«Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего»  (Второзаконие/Дварим 16:13)  

 

Вода. Во времена существования Храма на  празднике черпали воду из источника и священники возливали на жертвенник. Это было время наибольшего веселья, когда весь народ плясал и даже самые степенные раввины танцевали перед Всевышним. Народ Божий благодарил Бога за Тору, осознавая аналогию Торы и воды.

На праздник Суккот в Храме приносили 70 жертв за все народы мира.

В Торе сказано, что праздновать Суккот – постановление вечное.

 

«…и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» 

(Левит 23:41:43).

 

Йешуа га Машиах (Иисус Христос) так же приходил в Храм праздновать Суккот и однажды Он провозгласил:

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен»  (Иоанн 7:37-39).

 

Единство. Одно из красочных действий праздника Суккот – нетилат лулав (вознесение лулава). В еврейской традиции лулав состоит из 4-х видов растений:

 

листья финиковой пальмы – символизируют евреев, у которых есть Тора, но нет добрых дел;

мирт - символизируют евреев, у которых есть добрые дела, но не знающих Тору;

ива - символизируют евреев, у которых нет ни добрых дел, ни знания Торы;

этрог – цитрусовый плод символизируют евреев, которые делают добрые дела и знают Тору.

 

Все мы разные, но составляем один народ, и этот букет символизирует наше единство.

«в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Левит 23:40). 

 

Во второе пришествие Иешуа га Машиаха (Иисуса Христа) в Иерусалим, когда Он и воссядет в Храме – сбудется пророчество Захарии.

«И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них»  (Захария 14:17).

 

У каждого есть шанс быть спасенным и иметь жизнь вечную. Покайтесь, дорогие, ибо ныне день спасения!

«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него»

Псалом 2:12

 

МОЛИТВА

 

Владыка неба и земли! Во имя Йешуа га Машиаха (Иисуса Христа) я прихожу к Тебе в молитве и прошу простить меня за все мои грехи вольные и невольные. Слово Твое говорит:

«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению»

(Римлянам 10:9).
И я сейчас исповедую, что Йешуа (Иисус) – мой Господь, и я верю в своем сердце, что Всевышний воскресил Его из мертвых. Благодарю Тебя, Отец Небесный, за Господа моего, за Спасителя моего Йешуа га Машиаха (Иисуса Христа)!

Аминь.

 

 

 



вернуться

на главную

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы


анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).