| |||||
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом |
|
Обрезание (брит-мила) - первая заповедь, которую отец обязан исполнить для своего сына. По предписанию Торы, обрезание следует совершить на восьмой день после рождения ребёнка. Это знак союза, который Вс-вышний заключил с Аврагамом и со всем его потомством, обещая: "Быть Всесильным (Б-гом) тебе и потомству твоему после тебя" (Брейшит, 17: 7). В книге "Сефер гахинух" сказано, что эта заповедь выражает желание Вс-вышнего, чтобы избранный Им народ, Израиль, отличался от всех остальных народов мира не только духовно, но и телесно. Вс-вышний создал первого человека, Адама, без крайней плоти - она появилась у него вследствие совершенного им греха, когда он поел от запрещенного плода с древа познания добра и зла. Поэтому обрезание возвращает человеческое тело к его первоначальному совершенству. И в том факте, что Вс-вышний Сам не вернул тела евреев к их первоначальному виду, а предписал делать это руками человека, содержится глубокий нравственный смысл. Вс-вышний как бы говорит человеку, что его совершенствование зависит от него самого, - как он может изменить к лучшему свой физический облик, точно также в его силах совершенствовать свой духовный облик.
Заповедь из Торы требует от отца обрезать своего сына или назначить своим посланником другого еврея, который обрезал бы его. И отцу следует для обрезания положить сына на колени сандаку, вручить могэлю нож и стоять около него при обрезании, чтобы показать, что могель действует не сам по себе, а выполняя поручение отца. И между хитух и прия (две стадии обрезания. - Перев.) отец произносит благословение: "...освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам приобщать (ребенка) к союзу Авраама, отца нашего!" И человеку следует непременно найти самых праведных и опытных могэля и сандака. Принято не назначать сандаком человека, который уже был сандаком у этого же отца при обрезании другого его сына. Если человек уже почтил своим выбором одного могэля, ему запрещается теперь передумать и почтить другого, как сказано: "Остаток Израиля не будет делать несправедливости и не будет говорить лживо". Если же человек почтил своим выбором одного могэля, а тот уехал из города, и отец, боясь, что тот не вернется вовремя, почтил своим выбором другого, а первый вернулся - обрезание должен делать первый. Принято, чтобы все, присутствующие при обрезании, стояли, как сказано: "И стоял весь народ при заключении Завета..." - кроме сандака, который держит ребенка; он же сидит. После того как отец произнес благословение: "...и повелевший нам приобщать..." и все ответили: "Амен!"*, - все произносят: "Так же, как приобщился (этот ребенок) к союзу обрезания, пусть приобщится он к Торе, и к хуле, и к добрым делам 3. Могель должен знать законы обрезания (разъясняемые в "Йорэ Дэа"); и он обязан выяснить, здоров ли ребенок. И также акушерку следует предупредить, что, если она увидит у ребенка признаки болезни, чтобы она сообщила об этом. И нужно очень остерегаться делать обрезание ребенку, относительно которого есть основания опасаться, что он болен, поскольку опасность для жизни полностью отменяет обязанность делать обрезание: его ведь можно сделать и после, а умершего еврея нельзя будет вернуть никогда. Как только ребенку становится можно делать обрезание, запрещено откладывать выполнение этой заповеди по каким бы то ни было причинам - чтобы сделать событие более радостным и т.д., а следует делать обрезание немедленно, как только это становится возможным, однако не в Шаббат и не в Йом-Тов. В день обрезания принято устраивать трапезу, поскольку все заповеди, которые евреи приняли с радостью (как заповедь обрезания), они до сих пор выполняют с радостью; и сказано в Писании: "Радуюсь я слову Твоему...", и объясняют мудрецы наши, что в этом стихе речь идет о радости обрезания. И если человек в состоянии устроить достойную трапезу, но жадничает и предлагает только кофе, сладости и т.д. - он поступает нехорошо. Если человека пригласили на трапезу по поводу обрезания и он знает, что там соберутся достойные люди, - он обязан пойти. Еще принято, чтобы в последнюю ночь перед обрезанием люди собирались в доме, где живет этот ребенок, занимались там изучением Торы и устраивали небольшую трапезу - и эта трапеза не является заповеданной, так как устраивается только по обычаю. |
Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим
© Еврейский мессианский ресурс 2023 Всі права захищені Правові питання Охорона24: физическая охрана Киев | Дом престарелых Гута Грин в Киеве | Наверх ![]() |