| |||||
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом |
|
«Три
раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего,
на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в
праздник кущей; и никто не должен являться пред лице
Господа с пустыми руками» (Второзаконие 16:16). После дней покаяния (покаяние
на языке иврит – тшува), Божественного суда и искупления, приходят дни
радости и веселья – праздник кущей, Суккот. В 2007 г.
Суккот начинается вечером 26 сентября (14 тишри) Эрев Суккот
и празднуют 8 дней. «И
сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того
же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой
работы не работайте; в течение
семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и
приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Левит
23:33-36). В переживании радости недели Суккот есть три
основные темы: шалаш (сукка), вода, единство. Когда евреи вышли из
Египта, из городов запасов и двинулись в пустыню, где нет ни тени, ни убежища,
Всевышний поселил Свой народ во временных и ненадежных жилищах, в шалашах,
чтобы знало поколение Исхода, что только присутствие Бога делает его жилище
надежным. Как сказано в псалме “Если Господь
не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его” (Псалом 126:1). Поколение Исхода находилось под
сильным влиянием египетской культуры, Египет обожествлял власть, силу и был
центром “антидуховности”. Поэтому недостаточно было физически вывести народ из
рабства, необходимо было подвести их к переоценки ценностей, преподать основные
начала духовности, дабы они были
удостоены получения Торы. В праздник Суккот евреи на
неделю покидают свои дома и живут в шалашах. Суккот – осенний праздник
начинается сразу после сбора урожая, отдавая десятину, мы признаем над собой
власть Бога. Для тех кто не занимается сельским хозяйством десятину заменяет
цдака (иврит- акт справедливости). «Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с
гумна твоего и из точила твоего» (Второзаконие/Дварим 16:13) Вода. Во времена существования Храма на
празднике черпали воду из источника и священники возливали на
жертвенник. Это было время наибольшего веселья, когда весь народ плясал и даже
самые степенные раввины танцевали перед Всевышним. Народ Божий благодарил Бога
за Тору, осознавая аналогию Торы и воды. На праздник Суккот
в Храме приносили 70 жертв за все народы мира. В Торе сказано, что праздновать
Суккот – постановление вечное. «…и празднуйте этот праздник
Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой
месяц празднуйте его; В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин
должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов
Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Левит
23:41:43). Йешуа га Машиах (Иисус Христос)
так же приходил в Храм праздновать Суккот и однажды Он провозгласил: «В последний же великий день праздника стоял
Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в
Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели
принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус
еще не был прославлен» (Иоанн 7:37-39). Единство. Одно
из красочных действий праздника Суккот – нетилат лулав (вознесение лулава). В
еврейской традиции лулав состоит из 4-х видов растений: листья финиковой пальмы – символизируют евреев, у
которых есть Тора, но нет добрых дел; мирт -
символизируют евреев, у которых есть добрые дела, но не знающих Тору; ива - символизируют евреев, у которых нет ни добрых
дел, ни знания Торы; этрог – цитрусовый плод символизируют евреев, которые
делают добрые дела и знают Тору. Все мы разные, но составляем
один народ, и этот букет символизирует наше единство. «в первый день возьмите себе ветви красивых
дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и
веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Левит 23:40). Во второе пришествие Иешуа га
Машиаха (Иисуса Христа) в Иерусалим, когда Он и воссядет в Храме – сбудется
пророчество Захарии. «И будет: если какое из племен
земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них» (Захария 14:17). У каждого есть шанс быть
спасенным и иметь жизнь вечную. Покайтесь, дорогие, ибо ныне день спасения! «Почтите
Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев
Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» Псалом 2:12 МОЛИТВА Владыка
неба и земли! Во имя Йешуа га Машиаха (Иисуса Христа) я прихожу к Тебе в
молитве и прошу простить меня за все мои грехи вольные и невольные. Слово Твое говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать
Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то
спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам
10:9). Аминь. |
Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим
© Еврейский мессианский ресурс 2023 Всі права захищені Правові питання Охорона24: физическая охрана Киев | Дом престарелых Гута Грин в Киеве | Наверх ![]() |