Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Молитва "Миньян"
Отдельный человек может, конечно, молиться в любом месте, один или «где соберутся двое или трое»

Тора – основа еврейской традиции – это послание Всевышнего человеку и народу. Молитва (на иврите тфила) – это обращение человека к Богу.

В иудаизме совместная молитва имеет огромное духовное значение. Для молитвы миньян’’ требуется не менее десяти человек, чтобы произносить основные молитвы бого­служения. Слово “миньян” означает “количество”, “кворум” Миньян можно собрать не только в синагоге, а в любом подходящем для молитвы месте.

Это требование, не менее десяти человек для миньян, основано на стихах Торы, где рассказывается об обращении Авраама к Богу в попытке спасти Содом, если там, cреди нечестивых, найдутся праведники. Когда Авраам уменьшил число праведников, ради которых Бог может спасти город, до десяти, он остановился, и “пошел Господь, перестав, говорить с Авраамом” (Бытие 18:33).

Требование миньяна для общей молитвы явилось одним из условий, обеспечивших выживание еврейских общин в диаспоре. Всюду, где евреи были меньшинством, им грозила ассимиляция. Живая еврейская община явилась, несомненно, самой надежной гарантией сохранения еврейского меньшинства. Однако ни одна община не может существовать, если в ней не насчитывается определенного количества активных членов. Именно поэтому требование минимального числа в десять человек для действующей общины обеспечило ее жизнеспособность. Если активные члены общины переезжали в другое место, оставшиеся искали других евреев, чтобы сохранить миньян.

Необходимо отметить и еще один аспект этого требования. Минимальное число членов общины в десять человек помогает избежать ошибок в принятии решений, более вероятных, если их принимают лишь несколько человек. Оно обеспечивает сохранение единства общины, помогает избежать раскола вследствие возникновения сектантских тенденций, если кто-либо заявил бы о полученном им лично откровении. В поддержку такого подхода приводят стих 14:28 из книги Притчей: ”Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю”. Так что требование миньяна в иудаизме основано как на теологических, так и на социологических соображениях.

Иногда указывают на кажущееся противоречие между еврейской традицией, молитва миньян и стихом из Нового Завета: “где двое или трое собраны во имя Мое...” (Матфей 18:20). В действительности никакого противоречия здесь нет, ибо в этом стихе не говорится об общей молитве, но лишь о благословении людей, собравшихся во имя Гос­пода.

Согласно еврейской традиции, человек, ищущий Бога, может надеяться на Его присутствие. Поэтому Тал­муд в трактате Брахот 6-а поднимает этот вопрос:“ Как можешь ты знать, что если даже один человек сидит и учит Тору, Божественное присутствие будет с ним? ибо сказано: на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя” (Исход 20:24).

Иисус Христос (Иешуа га Машиах) наставляет учеников и ныне.

“И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанн 14:13,14).



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники Всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).