| |||||
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом |
|
Тора
– основа еврейской традиции – это послание Всевышнего человеку и народу.
Молитва (на иврите тфила) – это обращение человека к
Богу. В
иудаизме совместная молитва имеет огромное духовное значение. Для молитвы “миньян’’ требуется не менее десяти человек, чтобы произносить основные
молитвы богослужения. Слово “миньян” означает “количество”,
“кворум” Миньян можно собрать не только в синагоге, а
в любом подходящем для молитвы месте. Это
требование, не менее десяти человек для “миньян,” основано на стихах Торы, где рассказывается
об обращении Авраама к Богу в попытке спасти Содом, если там, cреди нечестивых, найдутся
праведники. Когда Авраам уменьшил число праведников,
ради которых Бог может спасти город, до десяти, он остановился, и “пошел Господь, перестав, говорить с Авраамом”
(Бытие 18:33). Требование
миньяна для общей молитвы явилось одним из условий, обеспечивших выживание
еврейских общин в диаспоре. Всюду, где евреи были меньшинством, им грозила
ассимиляция. Живая еврейская община явилась, несомненно, самой надежной
гарантией сохранения еврейского меньшинства. Однако ни одна община не может
существовать, если в ней не насчитывается определенного количества активных
членов. Именно поэтому требование минимального числа в десять человек для
действующей общины обеспечило ее жизнеспособность. Если активные члены общины
переезжали в другое место, оставшиеся искали других евреев, чтобы сохранить миньян. Необходимо
отметить и еще один аспект этого требования. Минимальное число членов общины в
десять человек помогает избежать ошибок в принятии решений, более вероятных, если
их принимают лишь несколько человек. Оно обеспечивает сохранение единства
общины, помогает избежать раскола вследствие возникновения сектантских
тенденций, если кто-либо заявил бы о полученном им лично откровении. В
поддержку такого подхода приводят стих 14:28 из книги Притчей: ”Во множестве народа - величие царя, а при
малолюдстве народа беда государю”. Так что требование миньяна в иудаизме
основано как на теологических, так и на социологических соображениях. Иногда
указывают на кажущееся противоречие между еврейской традицией, молитва миньян и стихом из Нового Завета: “где двое или трое собраны во имя Мое...” (Матфей 18:20). В
действительности никакого противоречия здесь нет, ибо в этом стихе не говорится
об общей молитве, но лишь о благословении людей, собравшихся во имя Господа. Согласно
еврейской традиции, человек, ищущий Бога, может надеяться на Его присутствие. Поэтому
Талмуд в трактате Брахот 6-а поднимает этот вопрос:“ Как можешь ты знать, что если даже один
человек сидит и учит Тору, Божественное присутствие будет с ним? ибо сказано: на всяком месте, где Я положу память
имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя”
(Исход 20:24). Иисус
Христос (Иешуа га Машиах) наставляет учеников и ныне. “И если чего
попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего
попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанн 14:13,14). |
|
Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим