| |||||
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом |
|
Мессианское служение «Ханука»
«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда Его и спасение Его – как горящий светильник» (Исайя 62:1).
В этом цикле песен Господь дает откровения Своей Церкви, которые послужили ведением для нашего служения. В 167 г. до н.э. в Израиле произошло событие, которое названо Ханукой (на языке иврит «освящение» / «обновление»). Ханукат га байт – новоселье. Эллинизму пришлось столкнуться с иудаизмом Израиля, и Ханука является историей этого конфликта. После смерти Александра Македонского Иудея перешла в ведомство генерала Антиоха 4, он называл себя Епифанес - видимый бог. Эллинизация Иерусалима началась еще до прихода к власти Антиоха 4, по инициативе влиятельных кругов политического и религиозного руководства в самом Иерусалиме. В городе был выстроен спортивный комплекс (гимнасий) в языческом стиле, евреи вступали в брак с язычницами и следовали за их богами, отошли от Закона Моисея.
Таким образом, вопрос «эллинизации» связан также и с внутри еврейским конфликтом. Эллинистическое движение захватило некоторых священнослужителей. В Храме была установлена статуя Зевса, субботы и обрезание отменили, свинью предложили в качестве жертвоприношения, и ее кровь разбрызгали во святилище, в Храме появились залы для гимнастических упражнений. Все, выглядело так, как будто c еврейским народом было покончено. В книге Есфирь описываются события связанные с физическим уничтожением евреев, а Антиох решил уничтожить евреев духовно, чтобы они ассимилировались и растворились среди других народов. Об этом сказано в книгах Маккавейских, которые не вошли в число канонических. Жестокие меры, предпринятые Антиохом по отношению к иудеям, привели к обратному результату, вызвав упорное сопротивление израильского народа. В 167 г. до н.э. в деревне Модиин началось восстание, поводом послужил приезд царского чиновника, требовавшего принести свинью в жертву языческим богам. Священник Матитьягу, из священнического рода Хасмонеев, не выдержав такого оскорбления, убил чиновника и разрушил жертвенник.
Матитьягу с сыновьями начал партизанскую войну. Эту войну возглавил его сын Иегуда, получивший прозвище Макаби (молот). Хорошо вооруженная греко-сирийская армия, использовавшая боевых слонов «танки», потерпела поражение, так как Сам Бог заступился за свой народ. После нескольких лет освободительной войны Иудея приобрела полную политическую независимость. В Иерусалиме очистили и освятили Храм, зажгли менору. В Талмуде написано, что в Храме был найден только один запечатанный горшочек масла для меноры с печатью первосвященника, масла этого хватило бы на 1 день, но Бог явил чудо - светильник горел 8 дней, пока не приготовили новое масло (т.к. священникам после сражения необходимо было очищаться 8 дней). Первая ханукия с надписью «ханукия» была сделана в 17 веке в Голландии. В наши дни евреи зажигают ханукию в синагогах, в своих домах – 8 свечей. Иисус Христос, на древнееврейском Йешуа га Машиах, также приходил в Храм, на праздник Ханука, праздник обновления. «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом» (Иоанна 10:22).
Слово Ханука в значении «ритуал освящения нового дома» употреблено в книге Псалтырь: Псалом, песнь Давида «Ханукат га байт » при освящении Храма (Псалом: 29:1).
Ханука означает: обновление, освящение, свет, новоселье. И называется праздником чудотворения, очищения, помазания, елея, радости. Все эти значения, как символы Праздника обновления, на котором присутствовал Йешуа, являются прообразами Машиаха. Иисус Христос и есть наша Ханука. В этот день Он сказал свои главные слова: «Я и Отец – Одно» (Иоанна 10: 30). И подтвердил чудо с елеем, сотворенное Богом – Отцом в дни освобождения Иудеи от греческих захватчиков тем, что творил чудеса во славу Великого Бога Израилева ( Иоанна 10:37,38).
Ханука – это Мессианское служение обновления. Наше служение – это служение реформации, в которой очень нуждается Тело Христово в целом. Реформация означает обновление в Духе Святом; «…а где Дух Господень, там свобода», и одновременно водительство Божье в Церкви. В песнях отражены важные Божьи истины, которые Бог открыл не только для нашего служения, но для Тела Христова последнего времени:
1. Церковь должна вернуться к своим иудейским корням христианства. Не к законничеству, а к духовному закону, данному Богом Своему избранному народу. Названный Иудеями, Божий народ таким образом был отделен от других наций. Христиане, принявшие Бога Израилева и Его закон, который теперь Духом Святым записан на скрижалях их сердец, становятся таким же Божьим народом, т.е. иудеями, не могут отделять себя от него, принимая только наследие благодати. «Иудей» в переводе с иврита – «славящий Бога».
2. «Еврейские» праздники, которые заповеданы самим Богом, являются постановлениями вечными (Левит 23 гл.). А вечные постановления не могут быть отменены Новым Заветом, и даны не только евреям, но всем, кто принял Бога Израилева. Соблюдение их гораздо важнее, чем соблюдение существующих, установленных церквями и не соответствующих Слову Божьему. А главное, это основные этапы полного плана спасения, отраженного в Библии. «Праздники Господни» являются прообразами поэтапного плана спасения Церкви и составляют краткий план спасения, приведенный в главе 23 книги Левит. Бог Сам исполняет эти этапы в таком порядке, в котором они даны в Законе.
На Песах Он посылает Иисуса Христа стать жертвенным пасхальным Агнцем. А в следующий праздник (последующий этап спасения), т.е. Шавуот – посылает Дух Святой. Если бы первые христиане, принявшие Новозаветное учение Иисуса Христа, отказались праздновать ветхозаветные «Праздники Господни» и в праздник Пятидесятницы не пребывали бы в Иерусалиме, Дух Святой, приготовленный Отцом для Церкви, который должен был излиться, именно, через Апостолов, перед всеми паломниками, для свидетельства всему миру о Мессии, Иисусе Христе, не сошел бы с небес на землю. Открывает этот план, как ключ, первый праздник, т.е. Шабат. (Исход 31:12-18, Левит 23:1-4).
3. Иисус Христос – Царь Иудейский. Эта важнейшая Его миссия как Богочеловека определяется моментом Его рождения и моментом Его смерти. Волхвы пришли поклониться Ему именно как Царю Иудейскому. Понтий Пилат написал это по откровению Божьему. (Матфея 2:1-2, Иоанна 19:18-22). Таким образом, Иисус Христос – Царь над теми христианами, которые отождествляют себя по духу с иудеями, принявшими Его Мессией. 4. Бог не благословлял смешанных браков. Церковь должна стать достойной своего Жениха, т.е. Царя Иудейского, и быть «Царицей Израилевой» - Есфирью, послужившей ко спасению еврейского народа. Такой брак благословит Бог Израиля. (Есфирь 4:10-17). Есфирь – это прообраз Церкви, которая « достигла достоинства царского» во время определенное Богом, осознала, что не спасется в «доме царском», пренебрегая возможностью содействовать спасению своего народа. Она признает свое происхождение, о котором долго умалчивала, - свои иудейские корни, и исполняет волю Божью в посте и молитве за освобождение еврейского народа от гибели. Она была послушна Мардохею, который был для неё одновременно отцом, так как «взял её вместо дочери», братом /двоюродным/ и учителем. Он стал духовным наставником не только для своей воспитанницы, но для всего народа, призывая к посту, молитве и упованию на Всевышнего.
Мардохей является прообразом Иисуса Христа – Мессии и Царя Иудейского. Иисус для каждого христианина – одновременно Бог, Учитель и Брат. Благодаря ходатайству Мардохея и Есфири, Бог спас иудеев от уничтожения, несмотря на «пур» /жребий на иврите/, выпавший на их долю. Если Церковь последнего времени будет так же послушна Богу и своему наставнику Христу, то она будет праздновать «Пурим последнего времени». «Пурим» - это прообраз «спасения от иудеев». Потому, что напал страх Божий на многих в Персии: «И многие из народов страны сделались иудеями, потому что напал на них страх перед иудеями». Так же и в наши дни Церковь, отождествив себя с иудеями, как Есфирь, спасется, спасая евреев и все погибающие народы. 5. «Время полного числа язычников» наступило, т.е. время полного возраста Церкви для служения язычников еврейскому народу, чтобы возбудить в них ревность по Богу Израиля (Римлянам 11 гл.). Появление новых мессианских общин во многих городах и странах, и служений евреям в церквах – яркое свидетельство этому.
6. Христиане не должны «мечтать о себе», надеясь, что Церковь спасется независимо от того, будут ли спасены евреи, а молиться за их спасение и проповедовать им Евангелие. (Римлянам 11:25). 7. Пока еврейский народ не примет Христа, Церковь не увидит своего Спасителя, пришедшего забрать Ее. Ведь Он сказал евреям: «Не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: «благословен Грядущий во имя Господа! » (Матфея 23:39). 8. Слово Божье, которое говорит: «Просите мира Иерусалиму», сейчас становится особенно актуальным. Это важно для спасения евреев и язычников (Псалом 121-6).
9. Есть важнейшая миссия, данная Богом тем, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Ведь Он есть Слово Божье, Которое стало плотью, и, принимая Христа, мы принимаем Слово благодати (Иоанна 1:12-16). Мы должны высвобождать это Слово Божье в силе Духа Святого, называя «несуществующее как существующее» по вере, чтобы дать возможность Богу совершать Свою волю. Для того даны пророчества Богом в Писании, чтобы Он мог осуществлять их через Иисуса Христа и Церковь, которая есть Тело Его. Бог открыл нам, что для нашего служения важно провозглашать пророчества, сказанные об Израиле последних дней и спасении еврейского народа. Что это большое благословение для всех христиан, кто будет таким образом служить Господу.
«Ханука» – это сборник песен, посвященный реформации Церкви. Не случайно мы находимся в духовном эпицентре. Киев и Киевская Русь для Православия, - то же, что Иерусалим и Израиль для Христианства. Этим мы хотим внести свой вклад в общее служение обновления Тела Христова, зная, что часть этой общей реформации, – возвращение Церкви к своим иудейским корням, и отождествление себя с еврейским народом. Особенно это важно для Украины, находящейся под проклятием антисемитизма. Ведь Бог сказал евреям, что благословляющий их благословен, а проклинающий и злословящий их проклят! (Бытие 12:3, Числа 24:9). Христианам необходимо благословлять евреев, свидетельствовать об Иисусе Христе, молиться за их спасение и помнить:
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя» (Библия, Римлянам 11:17-19). В 17 стихе этой главы послания к римлянам как бы допускается, что язычники «привиты» вместо иудеев т.е. природных ветвей маслины, а в греческом оригинале «привился среди них», а не «привился на место их». Таким образом язычники привиты между ветвями, а не вместо них.
Этот сборник включает в себя не только песни прославления, что является для нас, как и для всех детей Божьих, самым главным в жизни, но и песни тематические, отражающие те истины Слова Божьего, которые Бог открыл нам в нашем служении. Господь говорит нам через Слово Свое, сказанное Иеремией (31:7): «…радостно пойте об Иакове и восклицайте перед Главой народов; провозглашайте, славьте и говорите:«спаси, Господи, народ Твой, остаток Израиля!» «Ибо искупит Господь Иакова и избавит Его от руки того, кто был сильнее его» (Иеремия 31:11). Аминь!
Любовь Давидовна Кушнир Наш сайт: www.ellija.org Наш почтовый ящик: mail@ellija.org
Песни (выборочно)
Ханука
(обновление дома, новоселье)
Мы празднуем сегодня новоселье! – Ведь Дух Святой вселился в нас, в наш дом. Пусть радость вечная и вечное веселье, И вечный мир – шалом пребудет в нем. Припев Ханука, Ханука – обновления завет – 2р. Ханука, Ханука – очищение и свет
Мы празднуем сегодня новоселье, Пусть в доме будет чисто и светло, Ведь ханукальное святое обновленье Нам Богом нашим пережить дано. Припев Мы празднуем сегодня новоселье, – Ведь в сердце каждом, принявшем Христа, Горит огонь Хануки не только в Ханукии, Но Дух Святой зажег наши сердца. Припев Желаем всем иметь запас елея Не на день, не на 8 дней, Но чтоб духовная горела Ханукия, Пока Йешуа не зажжет огней. Припев
ЭРЕВ ШАБАТ (канун Субботы)
Видишь, солнышко скоро зайдет,- Это значит – Суббота грядет. Оставь работу, оставь суету, И Субботы познай красоту. Припев Шабат шалом } 3р. Мир с Богом и Божий покой.
Мы шабатные свечи зажжем, Благословение произнесем, Воспев Богу, Его призовем, И сойдя к нам, Он скажет: "Шалом!" Припев Он является каждый Шабат, И хотя Он велик так и свят, Но снисходит Он к нам потому, Что обещал народу Своему. Припев Отдели этот день, освяти, И Богу его посвяти. Когда Он этот мир сотворил, Освятивши Субботу, почил. Припев
ШАЛОМ ЕРУШАЛАИМ
Наш Господь вознесся над Иерусалимом. Вознесся в Славе Божьей над городом паря. Просите, люди, мира Иерусалиму, Ведь в Нем мы встретим снова нашего Царя.
Припев
Мир Иерусалиму } 3 р. – городу Царя. Шалом Ерушалаим } 4 р.
Просите мира, это – примиренье с Богом, Божьего народа с Господом Его. Лишь тогда Йешуа мы вновь увидеть сможем, Когда Израиль примет Мессию своего.
Припев
Пойте, восклицайте перед главой народов, Просите: "Спаси, Господи, народ Твой, Остаток Израиля (еврейского народа)"- Сказал Иеремия – израильский пророк.
Припев
"Просите, люди, мира Иерусалиму",- Через слово Божье к нам взывает Он.- "Благословляйте миром, чтоб иметь Вам тоже Благословенья Божьи, защиту и шалом".
Припев
Благословен Грядущий во имя Господа
Сказал Йешуа: "Ухожу, но я вернусь И в славе Божьей Я на землю возвращусь, Когда вы скажете Мне: "Слава и хвала", Когда вы скажете Священные слова: "Благословен Грядущий во имя Господа” }3 р. Барух габа бе-Шем Адонай
Сказал Христос: "Я к вам приду опять, Тогда народы все будут рыдать, В Иерусалиме скажут: "Господи, прости!" Израиль скажет: "К нам Машиах наш прийди!" Благословен Грядущий во имя Господа }3 р. Барух габа бе-Шем Адонай
И нечестивых тогда всех обнимет страх: Узрят Идущего на облаках, Но будут праведные радостно кричать – Благодарить и величать и прославлять: "Благословен Грядущий во имя Господа” }3 р. Барух габа бе-Шем Адонай
Гряди Господь, дай быть готовыми встречать, Дай быть готовыми, Тебя, Жених, принять. И каждый день об этом повторять, Ни днем, ни ночью этого не забывать. "Благословен Грядущий во имя Господа" }3 р. Барух габа бе-Шем Адонай
Зажги светильники народа моего В великий день святой прихода Твоего, Когда пять мудрых дев пойдут на пир с Тобой, Пусть разгорится светильник мой! "Благословен Грядущий во имя Господа" }3 р. Барух габа бе-Шем Адонай.
ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ
Запев Царь Иудейский, Царь Иудейский, Чести большей мне не надо:Лишь поклониться и принести Тебе Смирну, золото и ладан.
І. А смирна – это кротость и смиренье, Тихое благоговенье, Покорность, послушанье, уваженье, Благодарение, хвала и поклоненье.
Запев ІІ. А золото – это очищенье, Жажда покаянья, обновленья, А золото – это освященье, Переплавка, перевоплощенье.
Запев ІІІ. А ладан – это посвященье, От себя, от мира отреченье, Плоти и греха порабощенье, Духу Божьему в подчиненье
РОЖДЕСТВО
Какое праздную я "Рождество": Которому 2000 уж лет?- Нет, родился мой Господь Тогда, когда родился Он во мне.
Когда мы осознали "Рождество"? Для каждого свой день и час. Когда мы родились в Нем,- Лишь тогда родился Он для нас.
Пять лет назад, а может лишь вчера ЧерезХриста ты с Богом примирился? А может быть такие среди нас, Для кого Йешуа не родился?
Господь, молю чтоб каждый на Земле Сказал однажды :"Рождество – Великий день! Великий день!- Рожден Йешуа – Спаситель лично мой!"
ЕДИНАЯ ПЛОТЬ
Совершаются браки на небесах!- Ты это прочтешь в любимых глазах, Ты это услышишь в верных сердцах,- Совершаются браки на небесах!
Бог есть Любовь! Бог есть Любовь! И душа к душе прильнула вновь,- Потому, что течет в вас Господа кровь, А в Христовой крови – Божья любовь.
Господь сотворил "единую плоть",- Вас было двое, теперь вы одно. Единое сердце в Духе одном,- Господь сотворил "единую плоть".
Судьба на двоих, Путь Божий – один, Вера, Надежда, Любовь – все едино. Благословляет Господь вас отныне Быть вместе вечно и вечно с Ним!
Совершается брак наш на небесах. Небесный Жених заберет скоро нас.
Мы – Церковь Христова – Невеста Его, Обручит Дочь Сиона Бог с Иудейским Царем.
|
|
Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим