Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Жертва принята
ЖЕРТВА ПРИНЯТА

Кто подобен Всевышнему? Он неповторим в своем великолепии и чистоте. Книга Левит (Ваикра) учит нас, что к Богу можно приблизиться только через назначенную Им жертву. Здесь же описаны пять видов жертв: жертва всесожжения, мирная жертва, хлебная жертва и две жертвы за грех: жертва за грех общества и личный грех. Господь Бог дал точные указания, как должно происходить жертвоприношение (קָרְבָּן – корбан, мн. число קָרְבָּנוֹת – корбанот).

 

Грешные деяния человека проистекают из грешной сущности (характера), требующей высшего искупления. Желая восстановить взаимоотношения с Творцом, еще до скинии и храма люди приносили дары и жертвы. Однако Бог принимает не все жертвы, так, дар Авеля был принят, а Каина отвергнут.

«…И призрел Господь на Авеля и на дар его,  а на Каина и на дар его не призрел»   (Бытие/Берешит 4:4,5).

 

После разрушения второго Иерусалимского Храма жертвоприношение стало невозможным. Прекращение жертвоприношений привело к замене его молитвой. Утренняя и предвечерняя молитвы (Шахарит, Минха) стали рассматриваться как замена утреннего и вечернего жертвоприношения.

 

Пророк Исаия в 53 главе записал полученное от Бога откровение о страдающем Мессии (Машиахе).

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»    (Исаия 53:5).

 

Для спасения человечества нужен был непорочный агнец, который возьмет на себя грехи многих людей.

И только Иисус Христос (Йешуа га-Машиах) совершил то, что описано в 16 главе книги Левит/Ваикра. Вместо животных, которых приносили в жертву,  Он принес Себя в жертву и кровью Своею очистил нас от грехов наших.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»    (2-е Коринфянам 5:21).

 

Искупительная жертва Иисуса Христа (Йешуа га-Машиаха) за грехи мира остается главным таинством христианской церкви, основой Евангельской веры.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление»   (Евреям 9:11,12).

 

Иисус Христос (Йешуа га-Машиах) исполнил Свою миссию на земле, предстал пред Отцом Небесным «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию». И мы уверены, что искупительная жертва была принята на небесах, потому что на пятидесятый день на землю был послан обещанный Утешитель, Дух Святой, который даровал Церкви Божьей сверхъестественные дары. Аллилуйя!

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»  

(Иоанна 14:16,17).

 

После воскресения Йешуа га-Машиах не вознесся мгновенно, Он  40 дней являлся ученикам, подготавливая для Своего приемника, Духа Святого, Церковь, наставляя учеников.

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,

…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»    (Деяния 1:4,8).

Дух Святой сошел вначале в Иерусалим на праздник в день Пятидесятницы.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.  И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»    (Деяния 2:1-4).

 

Благодаря искупительной жертве Йешуа га-Машиаха мы имеем прощение грехов. Это спасение, благодаря которому мы верим, что наши имена записаны в книгу жизни и не только на год, а навечно, если пребудем в вере «претерпевший же до конца спасется».

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»   (Послание к Ефесянам 2:8).

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники Всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).