Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Утверждение Моисея

В первой строке Библии  в книге Бытие (иврит – Берешит) написано: «Вначале сотворил Бог небо и землю» буквальная  передача этой строки на языке оригинала следующая: «Вначале сотворил Боги небо и землю».  На первый взгляд имеется грамматическое несоответствие существительного во множественном числе и глагола в единственном, но это встречается только в тех случаях, когда речь идет о Всевышнем. О Боге можно сказать, что никакое слово в единственном числе никогда не сможет в достаточной мере передать масштаб и величие Его Личности и Его могущества. Поэтому в данном случае, существительное во множественном числе настолько же уместно, как и глагол в единственном, с которым оно связано. В Святых Писаниях встречается 2555 случаев использования множественного числа слова ЭЛОГИМ (Боги), из которых не менее 2310 относятся к Живому, Истинному Богу.

Пророк Моисей, по Божественному вдохновению, изрекает потрясающее заявление  «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»   (Второзаконие 6:4). Как же знаком этот призыв слуху Израиля! Господь, Бог Израиля, Господь ЕДИН (эхад) есть. Слово «един» (иврит – «эхад») также обозначает и объединение. В древнееврейском языке есть прилагательное «яхид» обозначающее –  единственный. Между понятиями «единый – эхад» и «единственный – яхид» имеется существенная разница. С помощью слова «яхид»  передается только понятие единственного числа. А слово «эхад» может употребляется в значении единственного числа и как объединенное множество.

Например: книга Бытие (Берешит)  глава 22:2 описывает единственного сына Авраама, Исаака:«Бог сказал: возьми cына твоего, единственного (яхид)…». Также в книге Судей 11:34, где речь идет о единственной дочери Иеффайя, давшего импульсивную клятву. «И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами:  она была у него только одна, (яхид) и не было у него еще ни сына, ни дочери».

Еврейская книга «Зогар» дает подробную характеристику в комментарии к Второзаконию главе 6, стих 4 (молитва «Шма Исраэль»), а именно: «Для чего необходимо упоминать Имя Бога трижды в этом стихе? … Первое – это Отец в небесах. Второе – это род Иессея через Давида. И третье – это путь на земле (со значением— Дух Святой, Который показывает нам путь), и эти три суть одно». И Талмуд заявляет, что существует три личности, носящие это Имя. Бог един, но не множество богов.

В книге Иисуса Навина (Йегошуа) в 22 главе в 22 стихе читаем о конфликте, который возник после того, как  Иисус Навин выделил территорию на восточном берегу Иордана, в земле Галаад, коленам Рувима, Гада и половине колена Манассии и они соорудили там жертвенник. Все общество Господне  обвинило их в отступлении от Всевышнего на что Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина ответили: Бог, Боги, Господь, Бог, Боги, Господь (пословный перевод)  Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас Господь в сей день!

Этот ответ наводит на мысль, что наши праотцы имели откровение о триединстве Бога.

Псалмопевец Асаф вдохновленный Духом Святым в псалме 49 в 1-ом стихе восклицает: «Эль, Элогим, Адонай  возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада».

В синодальном переводе этот текст звучит так: «Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада».  К сожалению, иногда перевод скрывает, а не раскрывает истинное значение еврейского текста. Может возникнуть ложное понимание, якобы  в реальности существует множество богов над которыми есть верховный Бог.

Господь Иисус Христос (Йешуа га-Машиах) из Назарета, исполнивший пророчества Святых Писаний о страдающем Машиахе (Исаия 53, Даниил 9),  не нарушает священное откровение о Божественном единстве, о котором говорится в молитве «Шма». Как раз наоборот, Он сам есть суть этого единства. «Я и Отец – одно»   (Иоанн 10:30).

Пусть же весь Израиль как можно быстрее признает Его Тем, Кем открывает Его Танах (Священные Писания) - нашим личным Машиахом (Мессией), Искупителем и  Первосвященником!

 

 

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники Всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).