Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СВЯТЫХ ПИСАНИЙ

«И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова мои в уста твои... ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иеремия  1:9,12).

 Всевышний бодрствует над Словом Своим и постепенно расскрывает его во всей Божьей премудрости.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...»  (2 Тимофея  3:16).

"Богодухновенно" означает то же, что  "вдохновлено", и греческое слово в оригинале значит "богодухновенно", или "выдохнуто Богом". Все Писание в Библии проистекает от Божьего Духа и дано через богодухновение.

Святой Дух сходил на Пророков в Старом Завете (Танах), на Апостолов в Новом Завете и они записывали то, что Бог говорил.

 

Изучая Библию можно увидеть, как древние люди передавали Божьи откровения потомкам. Енох (Ханох), упоминаемый в 5 гл. книги Бытие (Берешит), был пророком в седьмом поколении после Адама. «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих»  

(Послание  Иуды 1:14).

Вероятно, этот пророк получил сведения о прошлом, знал Адама, а всех дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет.

Муфасал (Мэтушалах), сын Еноха, всех дней жизни его девятьсот шестьдесят девять лет, дожил до времени Ноя (Ноах). Ной (Ноах), будучи праведником, несомненно, передал известные ему откровения Божьи поколениям после потопа (2 Петра 2:5).

Также и у Авраама (Аврагам) была ясная информация, о предыдущих событиях, а он в свою очередь передал своим сыновьям. В этом убеждает нас Апостол Павел в послании к Галатам «Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы»   ( Галатам 3:8).

Изложенное выше указывает на непрерывность передачи устного предания от Авраама (Аврагам) до Моисея (Мошэ).

 

Начиная с книги «Исход», Священное Писание в деталях запечатлевает хронику событий в соответствии с повелением Всевышнего, данным Моисею (Мошэ).

«И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу» (Исход 17:14).

Всевышний повелел Иисусу Навину (Йегошуа бен-Нун): «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно»  (Иисус Навин 1:8). «И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия» (Иисус Навин 24:26).

Пророк Самуил (Шмуэль) пересказал народу желающего царя,  Слова Господа, и записал: “И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил весь народ, каждого в дом свой”    (1-я Царств 10:25).

 

Пророк Исаия (Йешаягу) призывал свой народ вернуться к Слову Божьему, утверждая непогрешимость Святого Писания.

«Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их»  (Исаия 34:16).

Пророку Иеремии (Йирмэягу) Всевышний повелел записать: «Возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле…»     (Иеремия 36:2).

Пророк Малахия (Малахи) говорил о Библии, называя ее «памятной книгой»: “Но боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”      (Малахия 3:16).

Анализируя выше изложенное понимаем, как Всевышний заботится о сохранении и передачи через поколения пророчества, побуждая Духом Святым записывать, научая человечество добру и истине.

 

Новому Завету почти две тысячи лет, и сегодня мы не располагаем оригинальной рукописью его книг. Как же тогда мы можем знать, что Новый Завет действительно является тем, что написали ученики?

Достоверность Святых Писаний очень тщательно исследовалась как верующими, так и неверующими учеными. Многие из этих исследователей на научной основе пришли к выводу, что сказанное в Библии действительно является тем, что было напи­сано.

Существуют три доказа­тельства   достоверности   Нового   Завета.

1. Многообразие новозаветных документов.

2. Близость   документов   во   времени.

3. Разновидности   в  текстовой  традиции.

 

  1. Многообразие новозаветных документов

 

В наши дни существует свыше 5000 греческих новозаветных рукописей и более 3000 ранних   копий   переводов.

В посланиях апостолов, предназначенных для их учеников, находятся свыше 86000 цитат из Нового Завета. Они прекрасно соответствуют греческим манускриптам и переводам.

В древности при желании сделать копии документов их просто переписывали. Люди, как правило, время от времени делают ошибки при написании,

 поэтому содержание должно было исказиться, но имеются 8000 документов и 86000 цитат, которые в большинстве своем чрезвычайно хорошо согласуются друг с другом, можно быть уверенным в том, что написанное на самом деле является тем, что   писалось   первоначально.

 

  1. Близость документов во времени.

 

Существует много находок, доказывающих Близость документов Нового Завета во времени.

Синайский кодекс содержит весь Новый Завет и датируется 350 г. н.э. Синайский кодекс сравнивается с современной Биб­лией, т.к. в нем вообще почти нет расхождений   с   ней.

Бодмеровские папирусы датируются 200 г. н.э. и содержат отрывки из первых двух глав Деяний Апостолов, Второго Послания Петра и Послания Иакова. Здесь проме­жуток во времени составляет всего лишь 150   лет.

Фрагменты Риланда содержат не боль­шой отрывок Евангелия от Иоанна  и полностью совпадают с тем, что мы читаем  сегодня. Фрагменты были найдены в Египте и датируются примерно 120 г. н.э. В этом случае нужно помнить, что   Евангелие   от   Иоанна   написано   около 90 г. н.э. Так промежуток во времени между  ними  составляет  максимум  30  лет.

Свитки Мертвого моря являются  доказательством достоверности текстов Библии. В 1947 г. арабский мальчик-пастух нашел несколько камен­ных кувшинов в пещере поблизости с Мертвым морем. В них лежали древние свитки с текстами. Исследователи обна­ружили, что они содержат почти все ветхозаветные книги. Среди них находился свиток Исайи, датируемый примерно 300-125  гг. до   н. э.

До этого текст Исайи считался довольно ненадежным, последняя копия Исайи была сделана в XVI веке н. э. Когда сравни­вают свиток Исайи с нашей современной Библией,   то   находят, что расхождений нет.  

 

  1. Разновидности в текстовой традиции

При переписке рукописей допускались ошибки, но ошибки никогда не означают противо­поставления или противоречия историческим фактам   ни   в   пяти   тысячах   греческих рукописаниях, ни в трех тысячах переводов или   копий.

Нет также никаких отклонений отно­сительно основополагающих вопросов веры в Новом Завете. Например, совсем ненауч­ным является высказывание о том, что триединство - это небиблейское понятие, которое впервые было введено в IV веке. В великом поручении Иисус посылает учеников во имя Отца, Сына и Святого Духа (Евангелие от Матфея 28:19), и Павел приветствует во Втором Послании к Коринфянам в 13 главе во имя Отца,  Сына и Святого Духа.

Нет каких-либо отклонений также и в вопросах морали. Когда речь идет о том, как нам жить и поступать, то все документы находятся в абсолютном согласии друг с другом без отклонений или изме­нений.

Но в чем же тогда есть ошибки? Есть примеры отклонений, но они не настолько серьезны, насколько некоторые люди хотят их   такими   представить.

Между фрагментами Риланда до Евангелия от Иоанна, 120 г. н.э., и Синайским кодексом, 350 г. н.э., лежит промежуток в 230 лет. За этот период времени в Синайский кодекс проникли отклонения. Возникшие изменения можно сравнить с тем,    как    некоторые    слова    писались    в начале нашего столетия и как они пишутся сейчас.

Другой вид отклонений заключается, например, в написании слова "Иерусалим" с двумя "р" или "л". В дальнейшем, к примеру, греческий союз "и" может пере­водиться двумя разными способами и используется слово с другим значением. Но тогда есть множество вариантов текста, показывающих, что просто сделан неправиль­ный   перевод.

 

Канонизация Библии

Книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах. Собрание новозаветных писаний заняло несколько сот лет.

Канон означает "измерительный   шнур",   "мерило". Книги Нового Завета сначала являлись собранием писаний, которые ходили по только что открывшимся церквям вокруг Средиземного моря. Апостол Павел пишет церквам: «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы»  (Колоссянам 4:16).

Таким образом, множество посланий начало ходить по церквам, и, наконец, стало понятным, что необходимо привести в порядок то, что писалось и читалось. Дело в том, что начали появляться послания, написанные от имени апостолов, но содержащие ложные учения и лжеевангелия. Поэтому, прежде всего, Евангелия

были объединены в одну книгу. Это произошло примерно в 100-115 гг. н.э. Затем постепенно составлялись послания Павла. Во время церковных соборов духовные лидеры и церковные руководители совершали молитвы и принимали решения о принятии  новозаветных текс­тов. Это произошло не по произволу отцов церкви и епископов, а по  водительству Святого Духа.

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам»  (Евангелие от Иоанна 16:13).

Книги и послания были разделены на три категории, а именно: признанные, спорные и ложные. Признанная книга Нового Завета должна была:

а)  быть написана апостолом или человеком, общавшимся с апостолами, как, например, Лука;

б)    быть    во    всеобщем    пользовании    во всех церквах;

в)   содержать   правильное   учение.

Исходя   из   этих   критериев,   было   решено, какие  книги  войдут  в  Новый  Завет.   Из  27 вошедших   в   него   книг   24   были   признан­ными и несколько спорными. Спорные книги не содержали лжеучений,  но  их,  возможно, не читали в абсолютно всех церквах. Ложные книги  и   послания  были  отсортированы.

Книги Нового Завета можно отнести к следующим разделам:

  1. Основополагающие принципы христианства — Евангелия от Матфея, Евангелия  от Марка, Евангелия от Луки, Евангелия от Иоанна;
  2. Историческая книга — Деяния святых Апостолов;
  3. Учительные книги:

Семь соборных посланий (первое и второе послания апостола Петратри послания апостола Иоанна, послание апостола Иакова и послание апостола Иуды); четырнадцать посланий святого апостола Павла;

  1. Пророческая книга — Откровение Иоанна Богослова.

 

 

 

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (К Евреям 4:12).

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники Всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).