Еврейский мессианский ресурс
Главная страница | Анонсы | Наш e-mail
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом


ВСЕВЫШНИЙ И ЧЕЛОВЕК

      

Иоанн Креститель говорит об Иисусе Христе:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым..."

Евангелие от Матфея 3:11-12

Рождение свыше

 

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». 

(Псалом (тегил) 50:12)

 

В 50 псалме Царь Давид просит Всевышнего сотворить сердце чистое,  на языке иврит употреблен глагол бара (иврит: ברא), т.е. сотворить из ничего, этот глагол встречается в 1-й главе книги Бытие (Бырэйшит). Давид не просит очистить его сердце, а сотворить новое сердце надо полагать речь идет о духовном сердце, а именно, о рождении свыше.

В книге пророка Иезекииля (Йехэзкэйл) написано: « И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное»    (Иезекииль (Йехэзкэйл) 11:19)

Саулу (Шаул), когда он был помазан пророком Самуилом (Шемуэйл) на Царство, Бог дал новое сердце. Об этом читаем в книге 1-я Царств (Шемуэйл I): «Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках»?    (1-я Царств (Шемуэйл I)   10:9,11)

Учение о «рождении свыше» является основой учения христианства. Рождение свыше (возрождение) — происходит под воздействием Святого Духа - является великим Божьим таинством. Это необходимое условие для спасения души, характеризуется коренной переменой "во внутреннем содержании жизни", в сердце (чувствах), в нравственных стремлениях души человека. Люди, пережившие рождение свыше, имеют внутреннее свидетельство от Духа Святого,  знают, что они  дети Божьи и наследники вечной жизни.

Пророк Иоанн Креститель, получив откровение об Иисусе Христе, говорил народу Израиля: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым».     (От Иоанна 1:33)

Апостол Павел в Послании к Коринфянам пишет: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий».     (1-е Коринфянам 15:45)

Впервые понятие "рождение свыше" в Новом Завете встречаем в Евангелии от Иоанна в разговоре Иисуса Христа (иврит: Йешуа hа Машиах) с иудейским раввином:

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты - учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?  (От  Иоанна 3:1-5,9,10)

Слово «вода» в устах Иисуса могло напоминать Никодиму об обряде, предназначенному для восстановления ритуальной чистоты – "твила" (иврит:טבילח ). Никодим, будучи человеком, глубоко верующим, знающему хорошо Тору, традицию, вероятно, понимал, что упустил что-то главное в жизни, рискуя быть отлученным от синагоги, пришел тайно и дважды переспросил Господа: Как это может быть? 

Иисус обращает взгляд Никодима на медного змея, которого вознес Моисей (Мошэ) в пустыне, чтобы пораженные взглянув на него исцелялись. Согласно медицине это невозможно, но кто поверил, тот был сверхъестественно исцелен.

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,  дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (От  Иоанна  3:14,15)

Христос давал таким образом понять Никодиму, что желающему войти в Царство Божие необходимо узнать и принять Его, Мессию (иврит: Машиаха), о котором писал Моисей: « Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте».    (Второзаконие ( Дыварим) 18:15)

Этот ночной визит к Господу преобразил Никодима, он ушел от Спасителя возрожденным, т. е. рожденным свыше. Об этом повествует Евангелист Иоанн: «После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи».    (От Иоанна 19:38-40)

Встреча и беседа Иисуса Христа с женщиной из Самарии открывает нам милость Господа к каждому, кто желает Его принять. Если раввин Никодим вначале затруднялся поверить, несмотря на мессианские чудеса, которые сопровождали земное служение Господа, то малограмотная Самарянка искренно уверовала, была рождена свыше и стала первой евангелисткой в Самарии.

«И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины…».     (От Иоанна 4:39)

Миллионы людей, называющих себя христианами, считают, что находятся на пути к вечной жизни. В действительности одни пребывают в религиозном обольщении, другие приходят в собрания, чтобы решить свои вопросы, пообщаться, прикрываясь религией, традицией, знаниями,  не пережив в сердце встречу с Иисусом Христом без которого, как говорит сам Христос, никто не увидит Царства Божьего (От Иоанна 3:3). Поэтому важно проповедовать людям истинное спасение  –  Евангелие Царствия.

 
 

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».  

 (От Иоанна 14:6)

 

 



вернуться

на главную

Главное меню

Статьи
Праздники Всевышнего
Еврейская традиция

Праздники Всевышнего

Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим


Анонсы

Шабат является венцом творения!

анонсы

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3:16-18).