| |||||
Главное в жизни Статьи Праздники Всевышнего Еврейский дом |
|
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». (Псалом (тегил) 50:12)
В 50 псалме Царь Давид просит Всевышнего сотворить сердце чистое, на языке иврит употреблен глагол бара (иврит: ברא), т.е. сотворить из ничего, этот глагол встречается в 1-й главе книги Бытие (Бырэйшит). Давид не просит очистить его сердце, а сотворить новое сердце надо полагать речь идет о духовном сердце, а именно, о рождении свыше. В книге пророка Иезекииля (Йехэзкэйл) написано: « И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иезекииль (Йехэзкэйл) 11:19) Саулу (Шаул), когда он был помазан пророком Самуилом (Шемуэйл) на Царство, Бог дал новое сердце. Об этом читаем в книге 1-я Царств (Шемуэйл I): «Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках»? (1-я Царств (Шемуэйл I) 10:9,11) Учение о «рождении свыше» является основой учения христианства. Рождение свыше (возрождение) — происходит под воздействием Святого Духа - является великим Божьим таинством. Это необходимое условие для спасения души, характеризуется коренной переменой "во внутреннем содержании жизни", в сердце (чувствах), в нравственных стремлениях души человека. Люди, пережившие рождение свыше, имеют внутреннее свидетельство от Духа Святого, знают, что они дети Божьи и наследники вечной жизни. Пророк Иоанн Креститель, получив откровение об Иисусе Христе, говорил народу Израиля: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». (От Иоанна 1:33) Апостол Павел в Послании к Коринфянам пишет: «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий». (1-е Коринфянам 15:45) Впервые понятие "рождение свыше" в Новом Завете встречаем в Евангелии от Иоанна в разговоре Иисуса Христа (иврит: Йешуа hа Машиах) с иудейским раввином: 1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты - учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? 10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? (От Иоанна 3:1-5,9,10) Слово «вода» в устах Иисуса могло напоминать Никодиму об обряде, предназначенному для восстановления ритуальной чистоты – "твила" (иврит:טבילח ). Никодим, будучи человеком, глубоко верующим, знающему хорошо Тору, традицию, вероятно, понимал, что упустил что-то главное в жизни, рискуя быть отлученным от синагоги, пришел тайно и дважды переспросил Господа: Как это может быть? Иисус обращает взгляд Никодима на медного змея, которого вознес Моисей (Мошэ) в пустыне, чтобы пораженные взглянув на него исцелялись. Согласно медицине это невозможно, но кто поверил, тот был сверхъестественно исцелен. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (От Иоанна 3:14,15) Христос давал таким образом понять Никодиму, что желающему войти в Царство Божие необходимо узнать и принять Его, Мессию (иврит: Машиаха), о котором писал Моисей: « Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте». (Второзаконие ( Дыварим) 18:15) Этот ночной визит к Господу преобразил Никодима, он ушел от Спасителя возрожденным, т. е. рожденным свыше. Об этом повествует Евангелист Иоанн: «После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». (От Иоанна 19:38-40) Встреча и беседа Иисуса Христа с женщиной из Самарии открывает нам милость Господа к каждому, кто желает Его принять. Если раввин Никодим вначале затруднялся поверить, несмотря на мессианские чудеса, которые сопровождали земное служение Господа, то малограмотная Самарянка искренно уверовала, была рождена свыше и стала первой евангелисткой в Самарии. «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины…». (От Иоанна 4:39) Миллионы людей, называющих себя христианами, считают, что находятся на пути к вечной жизни. В действительности одни пребывают в религиозном обольщении, другие приходят в собрания, чтобы решить свои вопросы, пообщаться, прикрываясь религией, традицией, знаниями, не пережив в сердце встречу с Иисусом Христом без которого, как говорит сам Христос, никто не увидит Царства Божьего (От Иоанна 3:3). Поэтому важно проповедовать людям истинное спасение – Евангелие Царствия. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
|
|
Песах
Шавуот
Рош га Шана
Йом Кипур
Суккот
Ханука
Пурим
© Еврейский мессианский ресурс 2023 Всі права захищені Правові питання Охорона24: физическая охрана Киев | Дом престарелых Гута Грин в Киеве | Наверх ![]() |